Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «День Победы»»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «День Победы»
Мухаматнурова Елена Радоликовна Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «День Победы»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "День Победы. "
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный).
Материал: альбомный лист с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть, разноцветные ленты или флажки (на каждого ребёнка); картинки или открытки с изображением салюта (на доске или мольберте)
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша»«Смуглянка»; беседы с детьми о Дне Победы;
-Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей)
-Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей)
Ребята, каждый год наша Родина отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В войне, в которой решалось жить нам с вами или нет.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны.
Но они ошиблись. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат от смерти спасли нежные добрые женские руки. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.
Война длилась долгих четыре года. Люди умирали от голода, холода. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробочку (показать детям кусочек хлеба). Но он не был таким вкусным и ароматным как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что, фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать нашу Родину. Люди, прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить, выкидывать его. Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим.
Но наша доблестная армия не смотря, ни на что, нашла в себе силы и не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Путь к победе был трудным и долгим.
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!
Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть такой памятник и у нас (показ иллюстрации).
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) .
И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с
раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура») .
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)
На праздничный салют!
2 часть занятия
Воспитатель: – ребята давайте мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.
Воспитатель: – напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры кругов сначала пальцем (2раза, потом кистью без краски тычками; набрать краску любого цвета, рисовать тычками по линии круга, несколько тычков внутри круга; все то же самое повторять с другими и другими красками.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вмести с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.