kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Салют"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать воображение и интерес к творчеству.

Задачи;

1. Учить создавать красочную композицию;

2. Развивать цветовоее восприятие;

3. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Салют"»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема  «Салют»

Нетрадиционная техника рисования: набрызг.

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Задачи: 

Образовательные:

Учить создавать красочную композицию;

Совершенствовать технические навыки;

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Расширять знания об окружающей действительности.

Развивающая среда:

листы цветной бумаги тёмных оттенков;

разноцветная гуашь;

салфетки;

кисть щетинная №5;

иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение,  познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Загадывает детям загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые, красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными…..(Салют) .

Воспитатель проводит беседу с детьми (по какому случаю и в какое время суток устраивают салют).

Рассматривают фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточняют форму, цвета.

Воспитатель демонстрирует показ нанесения салюта на лист бумаги

1. Сначала рисуем тонкие линии.

2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнение упражнения – разминку с кисточкой.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .

Воспитатель предлогает детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).

Физкультминутка. «У нас праздник»

Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.

Дети рисуют салют разными цветами.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!

Дети делают анализ своей работы 

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема «Компот из ягод»

Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиком.

Цель:

  • Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;

  • Закреплять умение различать и называть цвета;

  • Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;

  • Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

  • Игрушечная кровать и кукла;

  • Карточки с ягодами и красный квадрат;

  • Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом  и пустой кружкой;

  • Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и кружкой с компотом;

Раздаточный:

  • Альбомный лист с нарисованными на нём пустой кастрюлей и пустой кружкой;

  • Кисть для рисования, красная гуашь, баночка с водой, тряпочка.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Перед воспитателем стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку.

- Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей).

-  Мама Маши просит нас помочь сварить ягодный компот, в котором много витаминов.

-  Хотите помочь маме?

- Сможете это сделать?

2. Игровая деятельность.

2.1 Игра «В магазине»

Дидактическая задача:  закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; закреплять умение различать и называть цвета; развивать речь, тренировать мыслительные операции.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

Воспитатель:

- Сварите компот из ягод.

Возникает затруднение, так как ягод нет.

- Смогли сварить компот из ягод? (нет)

- Почему не смогли? (нет ягод)

- Что нам надо сейчас сделать? (найти ягоды)

 -Где можно взять ягоды?  (в магазине, на рынке)

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за ягодами.

Дети подходят к столу, на котором лежат ягоды:  красная смородина, клубника, малина, вишня, земляника, зелёный виноград, зелёный крыжовник,  чёрная смородина,  облепиха, синий виноград (карточек с красными ягодами должно хватать на каждого ребёнка).

-  Выберите для компота ягоды такого цвета (воспитатель показывает красный квадрат)

-Какую ягоду ты выбрал? (малину)

-Какого она цвета?  (красная малина)

(Проговорить с каждым ребёнком)

- Чем похожи все ягоды? (цветом)

 -Какого они цвета? (все красные)

- Почему не выбрали, например, облепиху (она оранжевая, не красная)  и т.д.

  1. Игра «Варим компот»

Дидактическая задача: продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Дети снова садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

Воспитатель:

-Какого цвета у нас получится компот из ягод, которые вы выбрали? (красного)

Воспитатель ставит на стол красную гуашь, баночку с водой и кладёт кисточки.

- В чём будем варить компот? (в кастрюле)

- Мама сварила компот из клюквы.  У неё  получился клюквенный  компот (показывает образец).  Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).

- Сварите компот из ягоды, которую выбрали вы (дети «варят» компот)

- Какой компот сварила ты? (компот из малины - малиновый компот)

(проговорить с каждым ребёнком)

- Мама налила  компот в Машину кружку. Показывает образец. Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).

- Налейте свой компот в кружку для Маши (дети «наливают» компот)

Физминутка «Вкусный компот»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, артикуляционный аппарат.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)

- Но компот очень горячий.  Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть…)

Дети мешают компот, дуют.

- Компот остыл, можно пробовать.

Дети «пьют» компот.

- Вкусный компот?

Дети показывают мимикой, что компот им нравится.

3.Итог занятия

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали? (маме)

- Чем вы ей помогли? (сварили компот для Маши)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких ягод он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах  много витаминов.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема «Волшебный лес»

Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.

Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;

  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, ритма,  цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе;

  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающая среда:

  • панно с иллюстрациями,  аудиозаписи;

  • тарелочки с гуашью разных цветов с губками;

  • бумага А4;

  • мягкие кисточки;

  • влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Салют"

Автор: Боргоякова Линда Дмитриевна

Дата: 18.07.2023

Номер свидетельства: 634954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства