Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования.»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
"Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования.
Тема: "Волшебная зимняя береза" Цель: Познакомить детей нетрадиционной техникой изображения березы (восковой мелок + акварель); Формирование положительно-эмоционального отношения к красоте зимней природы. Задачи: Дать понятие о березке – как о символе России, обобщить знания детей о русской березке.Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, кортики.Закрепить знания о сезонных изменениях березы.Учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Воспитывать интерес крисованию.
Методические приемы:
Беседа с детьми
Рассмотреть с детьми картину с изображением зимней березы
Показ приемов работы педагогом.
Рассматривание готовой работы
Материалы для занятия
Альбомный лист с готовым изображением березы по количеству детей
Акварельные краски
Восковые мелки (белого цвета)
Кисти мягкие №6
Стаканчики с водой
Тканевая салфетка Подставка под кисточку
Ход занятия
Организационный момент
Дети сидят полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебное занятие, увлекательные познание и ещё много чего интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут рисовать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, в нашем саду скоро пройдет волшебная выставка рисунков. Вы желаете принять участие в выставке? (Дети отвечают, что желают принять участие в выставке рисунков).
Воспитатель: Тогда ребята, будете внимательны сегодня на занятии.
Отгадайте мою загадку:
Это дерево в России,
Символом его зовут,
И все сердца людские
Его так берегут.
В модных сережках,
В белом сарафане,
Выйду на дорожку,
Утром к ней я рано.
Воспитатель: Правильно ребята, речь у нас на занятии пойдет о красавице Березе. Берёзу в России называют «Русской красавицей». С давних времен именно берёза считается символом России. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену Белоствольной, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.
Послушайте, как автор Ларса Шишкина отобразила образ березы в стихотворении "Зимняя береза" (вывешивается картина березы)
В жемчужной россыпи снежинок,
В суровых лапах декабря,
Под шалью нежных паутинок
Берёзка зимняя моя!
Свисают ветви пышной кроны,
Коснувшись мягкого ковра,
И словно золото короны
Ей светит месяц до утра...
Стройна! Божественна! Печальна!
Как будто спит спокойным сном,
И в красоте её венчальной
Сияют звёзды серебром!
Она манит! Чарует очи
В хрустальной зимней тишине!
И хочется побыть мне очень
С берёзкой той - наедине...
Воспитатель:Ребята посмотрите на красавицу березку. Опишите березу. Какая она? – (белоствольная, красивая, стройная, нарядная). Какой ствол, ветви у березы? (ствол высокий, стройный, ветви тянутся вверх, а затем спускаются вниз)
- По каким признакам мы можем отличить березку?(по белой коре с черными пятнами). А какие сезонные изменения бывают у березки? (Сезоны сменяют друг друга, а берёзки меняются вместе с сезонами. Это сезоны вынуждают берёзок меняться вместе с ними - с сезонами. Весна - время распускания почек на берёзовых веточках, а затем и листьев. Весной и летом берёзки цветут и пахнут берёзами. Летом на них много листьев. С наступлением осени берёзки самыми первыми из деревьев пожелтеют, берёзки скидывают свои пожелтевшие листочки. Зима - берёзки изменились до неузнаваемости и стоят совсем без листьев.
- Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении?(зиме).
- Молодцы, ребята! Очень познавательный рассказ у нас получился.
- А теперь немного отдохнем.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Займите за столами свои места. Я предлагаю вам сегодня попробовать нарисовать зимнюю березу восковым мелком. Ребята, обратите внимание на столах лежит лист бумаги готовым изображением березы, ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести восковым мелком.При наклоне листа становятся видны восковые линии, также можно заполнить сугробы.
Горизонтальными линиями "залить" весь лист акварелью, (уточнить у детей какие краски будут для этого использовать) постепенно поднимаясь от нижнего края бумаги к верхнему выполняя плавные переходы от цвета к цвету и передавать красоту неба зарю.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступаю к работе. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью берёзки, не передать словами, заснеженная березка как бы оживает, поражая воображение дошколят.
Выставка работна доске.
Вот и получилась у нас волшебная зимняя березка! Ваши работы мы отправим на выставку рисунков.