kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой веселый, звонкий мяч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию "Мой веселый, звонкий мяч"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой веселый, звонкий мяч"»

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Программные задачи:

Материалы:

Литература

Октябрь

1 неделя: «Помоги мышатам сосчитать листочки»


Закреплять навыки счета до 5, совершенствовать умения решать простые задачи, развивать умение использовать цифры и знаки.

«Фиолетовый лес», мышки, листочки из комплекта к нему, «Набор цифр и зстр43наков Ларчик».

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.43)

Октябрь

«Осень в фиолетовом лесу»


Закреплять основные признаки наступления осени(день становится короче, листья желтеют, краснеют, опадают, идут дожди)развивать умение моделировать ситуацию, развивать связную речь(придумывание рассказа по получившейся модели)


«Фиолетовый лес», деревья, набор листьев синего, желтого и красного цвета, ежики, мышата, птицы из комплекта к нему

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.43)

Октябрь

3 неделя:

«Звучащие листочки»

Развивать чувство ритма, уточнить понятие «тихо», «громко»

«Фиолетовый лес», два дерева, желтые листочки большого и маленького размера из комплекта элементов к нему

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.71)

Октябрь

4 неделя: «Собери дерево»


Формировать умение работать в команде, развивать быстроту реакции, координацию движений, навыки ориентировки в пространстве, ловкость, крупную моторику

«Фиолетовый лес», два дерева, желтые и красные листья из комплекта к элементов к нему.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.95)

Ноябрь

1 неделя:

«Помоги найти птиц»

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь

«Фиолетовй лес», ажурные листочки двух цветов и двух рахмеров в комплекте к нему.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.42)

Ноябрь

2 неделя: «Какой листик спрятался»

Формировать у детей умение классифицировать предметы по размеру и цвету, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

«Фиолетовый лес», три красных, желтых, зеленых листика (для одного варианта игры), по три больших синих, средних желтых, маленьких зеленых(для второго варианта игры) из комплекта к нему

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.46)

Ноябрь

3 неделя:

«Кто прячется в лесу»

Познакомить детей с земноводными(лягушкой, ящерицей, змеей), обогащать словарный запас, учить подбирать нужные цвета для раскрашивания животных, учить создавать образ, руководствуясь предложенным графическим алгоритмом действий, развивать словесно-логическое мышление

«Фиолетовый лес», озеро, солнышко, лист кувшинки, цветок кувшинки, дерево, ящерица, лягушка, змейка из комплекта элементов к нему, наборы карандашей, листы бумаги и карточки-раскраски по количеству детей, графический алгоритм для рисования лягушки для фронтального показа

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.83)

Ноябрь

4 неделя: «Необычный цветок»




Развивать у детей внимание, память, формировать навыки счета до , закреплять названия детенышей животных

«Фиолетовый лес», деревья, стрекоза, змейка, мышка большая и маленькая, ежик большой и маленький, цветок из комплекта к нему, сказочный образ Змейка Эйка


В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.51)

Ноябрь

5 неделя: «Найди пару»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах(круг, овал, треугольник, квадрат)учить сравнивать предметы между собой, уточнять представления об основных цветах, развивать внимание, речь, мелкую моторику

«Фиолетовый лес», треугольники и квадраты, сказочные образы-Лопушок, Медвежонок Мишик.


В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.53)

Декабрь

1 неделя: «Загадочный зверь»

Учить составлять целое из частей, развивать воображение, зрительное внимание, связную речь и конструктивные навыки.

«Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.54)

Декабрь

2 неделя: «Веселый счет»

Учить детей соотносить цифру с количеством, учить раскладывать число на два меньших.

«Фиолетовый лес», дерево, золотые плоды, два ежика из комплекта к нему, цифры 1и 4,

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда(стр.52)

Декабрь

3 неделя: «Первый, второй, третий…»


Развивать логическое и пространственное мышление, память, умение рассуждать, воображение, творческую инициативу, познавательные способности, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, формировать умение ориентироваться на плоскости


«Фиолетовый лес», животные, насекомые, птицы, следы, деревья, озеро из комплекта к нему, сказочный образ Ворон Метр.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.48)

Декабрь

4 неделя: «Волшебные листочки»

Закреплять представление о гласных звуках, развивать внимание, мелкую моторику

«Фиолетовый лес», два дерева, красные листочки, озеро из комплекта элементов к нему, предметные картинки (например, парк, лук, конь, лось, сыр, лес)


В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.72)

Январь

1 неделя:

«Продолжи ряд»


Развивать умение развивать сериационный ряд, прослеживать закономерность, развивать мышление, память, совершенствовать связную речь


«Фиолетовый лес», ажурные листочки двух цветов и двуж размеров к нему.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.42)

Январь

2 неделя:

«Как в Фиолетовом лесу выпал снег»

Развивать умения находить геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер), придумывать и конструировать из них узор, составлять фигуру из разного количества частей, придумывать и конструировать разные силуэты, сортировать фигуры по форме.

1. Игры «Чудо-крестики 2», «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик» и «Прозрачный квадрат» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Схема «пятидолька».



Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 63)

Январь

3 неделя:

«Мышкины прятки»


Учить детей ориентироваться в пространстве(справа, слева), учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и действовать сосредоточено.

«Фиолетовый лес», мышонок, ящерица, кувшинка, улитка, солнышко фиолетовая птица, ласточка, тучка, листик оранжевый, листик красный, листик желтый, два синих листика из комплекта к нему

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.47)

Январь

4 неделя:

«Учимся изображать печаль и радость»

Учить саморегуляции (переводу эмоции грусти в эмоцию радости)

«Фиолетовый лес»ежик и набор листиков из комплекта к нему.


В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.15)

Февраль

1 неделя:

«У кого выше улетел шарик» 

Закреплять у детей умение сравнивать по длине, использовать слова : длиннее-короче, выше-ниже, закреплять умение соотносить цвета друг с другом, независимо от места расположения.

«Фиолетовый лес», «Лепестки ларчик», веревочки четырех видов разной длины,

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.44)

Февраль

2 неделя:

«Вершки-корешки» 

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)


«Фиолетовый лес», листочки, можно разного цвета, но одинакового размера из комплекта элементов к нему

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.53)

Февраль

3 неделя: «Прятки» 


Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, учить употреблять в речи предлог «между», развивать зрительное внимание, память.

«фиолетовый лес», два дерева, мышка, ежик, цветок из комплекта к нему

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.72)

Февраль

4 неделя:

«Освещаем лес фонариками»

Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память, воображение, творческую инициативу, умение рассуждать, познавательные способности; совершенствовать навыки количественного счета, формировать умение ориентироваться в плоскости

«Фиолетовый лес», деревья, озеро и комплекта к нему. «Разноцветные кружочки 1»

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.49)

Март

1 неделя:

«Следы»


Развивать зрительно-двигательную координацию, различные виды мышц рук, ног, спины, воображение; формировать умение выполнять поставленное задание; учить работать в команде.

«Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.96)

Март

2 неделя: «Ежик Фух-ты-фу» 


Создать ситуацию волшебства и сказки через сказочный образ ежика и использование песенки, познакомить детей с исходной формой для лепки ежика-овоидом, учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежика, развивать мелкую моторику рук.

«Фиолетовый лес», маленький ежик, листья, две елки из комплекта к нему. Два куска пластилина скатанные в шарики, дощечки, пластилин, стеки, набор листочков из цветной бумаги по количеству детей.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.85)

Март

3 неделя:

«Кто живет в лесу»


Совершенствовать двигательные навыки, развивать воображение, учить слышать инструкции взрослого.

«Фиолетовый лес», лягушка, бабочка, мышка, ежик, улитка, змейка, ящерица из комплекта к нему.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.96)

Март

4 неделя:

«Кто где живет 1?» 


Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «животные», формировать понятие о классификации животных на диких и домашних.

«Фиолетовый лес», 5 веревочек из комплекта «Разноцветные веревочки1», набор картинок «Дикие и домашние животные», зажимы, сказочный образ Лопушок.


В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.47)

Март

5 неделя:

«Кто где живет 2?»

Развивать у детей внимание, уточнять представление о месте обитания живых существ Фиолетового леса.

«Фиолетовый лес», мышки, бабочки, птички, змейка, ящерица, стрекоза, божья коровка, улитка из комплекта к нему.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.48)

Апрель

1 неделя: «Сколько?»


Развивать у детей умение соотносить предмет с образом картинки, тренировать сообразительность, образное мышление, развивать умение конструировать по образцу

«Фиолетовый лес»,, «Фонарики ларчик», «Чудо-соты 1 Ларчик», лист с изображением домика Жужи, зажим, сказочные образы: Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.45 )

Апрель

2 неделя:«Волшебные камешки »

Учить дифференцировать предметы по цвету, величине, развивать логическое мышление и пространственное мышление, внимание, память, умение рассуждать, воображение, творческую инициативу, познавательные способности, совершенствовать навыки количественного счета, формировать умение ориентироваться на плоскости.

«Фиолетовый лес», животные, птицы, насекомые из комплекта. «Разноцветные кружки 1»

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.50)

Апрель

3 неделя:

«Приключения в лесу»

Формировать пространственные представления и умения их озвучивать, расширять имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных, учить высказывать свои суждения, делать умозаключения, совершенствовать память, внимание, стимулировать желание, проявлять чуткое отношение к сверстникам, учить быть справедливыми, уступать в случае необходимости.

«Фиолетовый лес», елка, солнце, цветы, деревья, облака, бабочки, лягушка из комплекта к нему.


В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.50)

Апрель

4 неделя: «Дом из геометрических фигур»

Развивать у детей умение соотносить предмет с образом картинки, тренировать сообразительность, образное мышление, развивать умение конструировать по образцу.

«Фиолетовый лес», «Фонарики Ларчик», «Чудо-Соты 1 Ларчик», лист с изображением домика Жужи, зажим, сказочные образы, Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.45)

Май

1 неделя: Распустились листочки на деревьях

Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Формировать основные логические операции, развивать умение развивать предметы на группы, учить выполнять логические действия с числами, закреплять навыки счета до 5, знания состава числа упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа, упражнять детей в выполнении арифметический действий в пределах 5, сравнивании чисел, количестве предметов, упражнять в увеличении/уменьшении чисел на единицу, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

«Фиолетовый лес», деревья, набор листочков к деревьям (четыре цвета, трех размеров) из комплекта к нему, сказочный образ Лопушок.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.46)

Май

2 неделя: «Как буря потрепала Кораблик Плюх-Плюх»

Развивать умения находить флажки по признакам, отсчитывать нужное количество, складывать фигуру «лодочка2 путём перемещения частей в пространстве, придумывать и вышивать контур «рыбка», понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «верх», «вниз».

1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх», «Шнур-затейник» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей);

2. Персонажи Гусь-капитан и Лягушки-матросы.


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 158)

Май

3 неделя: «Составляем пейзаж»

Учить составлять целостное изображение из отдельных предметов, развивать пространственное представление, продолжать формировать понятия «в центре», «сверху», «справа», «слева»

«Фиолетовый лес» и полный комплект к нему, сказочные образы: Лопушок, Гусеница Фифа.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.42)

Май

4 неделя: «Волшебное дерево Фиолетового леса »

Учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение-ствол, ветки разной длины, формировать умение рисовать листву приемом вертикального мазка, , учить согласовывать величину изображения с размером бумаги.

«Фиолетовый лес», красное дерево, листья из комплекта к нему. Гуашь, листы бумаги голубого цвета формата А4, кисти на каждого ребенка.

В.В.Воскобович

Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда

(стр.85)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой веселый, звонкий мяч"

Автор: Пивкина Елена Сергеевна

Дата: 22.09.2022

Номер свидетельства: 613552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства