Тема | Программные задачи: | Материалы: | Литература |
Октябрь 1 неделя: «Помоги мышатам сосчитать листочки» | Закреплять навыки счета до 5, совершенствовать умения решать простые задачи, развивать умение использовать цифры и знаки. | «Фиолетовый лес», мышки, листочки из комплекта к нему, «Набор цифр и зстр43наков Ларчик». | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.43) |
Октябрь «Осень в фиолетовом лесу» | Закреплять основные признаки наступления осени(день становится короче, листья желтеют, краснеют, опадают, идут дожди)развивать умение моделировать ситуацию, развивать связную речь(придумывание рассказа по получившейся модели) | «Фиолетовый лес», деревья, набор листьев синего, желтого и красного цвета, ежики, мышата, птицы из комплекта к нему | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.43) |
Октябрь 3 неделя: «Звучащие листочки» | Развивать чувство ритма, уточнить понятие «тихо», «громко» | «Фиолетовый лес», два дерева, желтые листочки большого и маленького размера из комплекта элементов к нему | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.71) |
Октябрь 4 неделя: «Собери дерево» | Формировать умение работать в команде, развивать быстроту реакции, координацию движений, навыки ориентировки в пространстве, ловкость, крупную моторику | «Фиолетовый лес», два дерева, желтые и красные листья из комплекта к элементов к нему. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.95) |
Ноябрь 1 неделя: «Помоги найти птиц» | Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь | «Фиолетовй лес», ажурные листочки двух цветов и двух рахмеров в комплекте к нему. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.42) |
Ноябрь 2 неделя: «Какой листик спрятался» | Формировать у детей умение классифицировать предметы по размеру и цвету, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | «Фиолетовый лес», три красных, желтых, зеленых листика (для одного варианта игры), по три больших синих, средних желтых, маленьких зеленых(для второго варианта игры) из комплекта к нему | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.46) |
Ноябрь 3 неделя: «Кто прячется в лесу» | Познакомить детей с земноводными(лягушкой, ящерицей, змеей), обогащать словарный запас, учить подбирать нужные цвета для раскрашивания животных, учить создавать образ, руководствуясь предложенным графическим алгоритмом действий, развивать словесно-логическое мышление | «Фиолетовый лес», озеро, солнышко, лист кувшинки, цветок кувшинки, дерево, ящерица, лягушка, змейка из комплекта элементов к нему, наборы карандашей, листы бумаги и карточки-раскраски по количеству детей, графический алгоритм для рисования лягушки для фронтального показа | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.83) |
Ноябрь 4 неделя: «Необычный цветок» | Развивать у детей внимание, память, формировать навыки счета до , закреплять названия детенышей животных | «Фиолетовый лес», деревья, стрекоза, змейка, мышка большая и маленькая, ежик большой и маленький, цветок из комплекта к нему, сказочный образ Змейка Эйка | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.51) |
Ноябрь 5 неделя: «Найди пару» | Закреплять знания детей о геометрических фигурах(круг, овал, треугольник, квадрат)учить сравнивать предметы между собой, уточнять представления об основных цветах, развивать внимание, речь, мелкую моторику | «Фиолетовый лес», треугольники и квадраты, сказочные образы-Лопушок, Медвежонок Мишик. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.53) |
Декабрь 1 неделя: «Загадочный зверь» | Учить составлять целое из частей, развивать воображение, зрительное внимание, связную речь и конструктивные навыки. | «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.54) |
Декабрь 2 неделя: «Веселый счет» | Учить детей соотносить цифру с количеством, учить раскладывать число на два меньших. | «Фиолетовый лес», дерево, золотые плоды, два ежика из комплекта к нему, цифры 1и 4, | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда(стр.52) |
Декабрь 3 неделя: «Первый, второй, третий…» | Развивать логическое и пространственное мышление, память, умение рассуждать, воображение, творческую инициативу, познавательные способности, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, формировать умение ориентироваться на плоскости | «Фиолетовый лес», животные, насекомые, птицы, следы, деревья, озеро из комплекта к нему, сказочный образ Ворон Метр. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.48) |
Декабрь 4 неделя: «Волшебные листочки» | Закреплять представление о гласных звуках, развивать внимание, мелкую моторику | «Фиолетовый лес», два дерева, красные листочки, озеро из комплекта элементов к нему, предметные картинки (например, парк, лук, конь, лось, сыр, лес) | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.72) |
Январь 1 неделя: «Продолжи ряд» | Развивать умение развивать сериационный ряд, прослеживать закономерность, развивать мышление, память, совершенствовать связную речь | «Фиолетовый лес», ажурные листочки двух цветов и двуж размеров к нему. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.42) |
Январь 2 неделя: «Как в Фиолетовом лесу выпал снег» | Развивать умения находить геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер), придумывать и конструировать из них узор, составлять фигуру из разного количества частей, придумывать и конструировать разные силуэты, сортировать фигуры по форме. | 1. Игры «Чудо-крестики 2», «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик» и «Прозрачный квадрат» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Схема «пятидолька». | Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 63) |
Январь 3 неделя: «Мышкины прятки» | Учить детей ориентироваться в пространстве(справа, слева), учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и действовать сосредоточено. | «Фиолетовый лес», мышонок, ящерица, кувшинка, улитка, солнышко фиолетовая птица, ласточка, тучка, листик оранжевый, листик красный, листик желтый, два синих листика из комплекта к нему | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.47) |
Январь 4 неделя: «Учимся изображать печаль и радость» | Учить саморегуляции (переводу эмоции грусти в эмоцию радости) | «Фиолетовый лес»ежик и набор листиков из комплекта к нему. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.15) |
Февраль 1 неделя: «У кого выше улетел шарик» | Закреплять у детей умение сравнивать по длине, использовать слова : длиннее-короче, выше-ниже, закреплять умение соотносить цвета друг с другом, независимо от места расположения. | «Фиолетовый лес», «Лепестки ларчик», веревочки четырех видов разной длины, | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.44) |
Февраль 2 неделя: «Вершки-корешки» | Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле) | «Фиолетовый лес», листочки, можно разного цвета, но одинакового размера из комплекта элементов к нему | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.53) |
Февраль 3 неделя: «Прятки» | Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, учить употреблять в речи предлог «между», развивать зрительное внимание, память. | «фиолетовый лес», два дерева, мышка, ежик, цветок из комплекта к нему | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.72) |
Февраль 4 неделя: «Освещаем лес фонариками» | Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память, воображение, творческую инициативу, умение рассуждать, познавательные способности; совершенствовать навыки количественного счета, формировать умение ориентироваться в плоскости | «Фиолетовый лес», деревья, озеро и комплекта к нему. «Разноцветные кружочки 1» | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.49) |
Март 1 неделя: «Следы» | Развивать зрительно-двигательную координацию, различные виды мышц рук, ног, спины, воображение; формировать умение выполнять поставленное задание; учить работать в команде. | «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.96) |
Март 2 неделя: «Ежик Фух-ты-фу» | Создать ситуацию волшебства и сказки через сказочный образ ежика и использование песенки, познакомить детей с исходной формой для лепки ежика-овоидом, учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежика, развивать мелкую моторику рук. | «Фиолетовый лес», маленький ежик, листья, две елки из комплекта к нему. Два куска пластилина скатанные в шарики, дощечки, пластилин, стеки, набор листочков из цветной бумаги по количеству детей. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.85) |
Март 3 неделя: «Кто живет в лесу» | Совершенствовать двигательные навыки, развивать воображение, учить слышать инструкции взрослого. | «Фиолетовый лес», лягушка, бабочка, мышка, ежик, улитка, змейка, ящерица из комплекта к нему. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.96) |
Март 4 неделя: «Кто где живет 1?» | Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «животные», формировать понятие о классификации животных на диких и домашних. | «Фиолетовый лес», 5 веревочек из комплекта «Разноцветные веревочки1», набор картинок «Дикие и домашние животные», зажимы, сказочный образ Лопушок. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.47) |
Март 5 неделя: «Кто где живет 2?» | Развивать у детей внимание, уточнять представление о месте обитания живых существ Фиолетового леса. | «Фиолетовый лес», мышки, бабочки, птички, змейка, ящерица, стрекоза, божья коровка, улитка из комплекта к нему. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.48) |
Апрель 1 неделя: «Сколько?» | Развивать у детей умение соотносить предмет с образом картинки, тренировать сообразительность, образное мышление, развивать умение конструировать по образцу | «Фиолетовый лес»,, «Фонарики ларчик», «Чудо-соты 1 Ларчик», лист с изображением домика Жужи, зажим, сказочные образы: Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.45 ) |
Апрель 2 неделя:«Волшебные камешки » | Учить дифференцировать предметы по цвету, величине, развивать логическое мышление и пространственное мышление, внимание, память, умение рассуждать, воображение, творческую инициативу, познавательные способности, совершенствовать навыки количественного счета, формировать умение ориентироваться на плоскости. | «Фиолетовый лес», животные, птицы, насекомые из комплекта. «Разноцветные кружки 1» | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.50) |
Апрель 3 неделя: «Приключения в лесу» | Формировать пространственные представления и умения их озвучивать, расширять имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных, учить высказывать свои суждения, делать умозаключения, совершенствовать память, внимание, стимулировать желание, проявлять чуткое отношение к сверстникам, учить быть справедливыми, уступать в случае необходимости. | «Фиолетовый лес», елка, солнце, цветы, деревья, облака, бабочки, лягушка из комплекта к нему. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.50) |
Апрель 4 неделя: «Дом из геометрических фигур» | Развивать у детей умение соотносить предмет с образом картинки, тренировать сообразительность, образное мышление, развивать умение конструировать по образцу. | «Фиолетовый лес», «Фонарики Ларчик», «Чудо-Соты 1 Ларчик», лист с изображением домика Жужи, зажим, сказочные образы, Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.45) |
Май 1 неделя: Распустились листочки на деревьях | Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Формировать основные логические операции, развивать умение развивать предметы на группы, учить выполнять логические действия с числами, закреплять навыки счета до 5, знания состава числа упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа, упражнять детей в выполнении арифметический действий в пределах 5, сравнивании чисел, количестве предметов, упражнять в увеличении/уменьшении чисел на единицу, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. | «Фиолетовый лес», деревья, набор листочков к деревьям (четыре цвета, трех размеров) из комплекта к нему, сказочный образ Лопушок. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.46) |
Май 2 неделя: «Как буря потрепала Кораблик Плюх-Плюх» | Развивать умения находить флажки по признакам, отсчитывать нужное количество, складывать фигуру «лодочка2 путём перемещения частей в пространстве, придумывать и вышивать контур «рыбка», понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «верх», «вниз». | 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх», «Шнур-затейник» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей); 2. Персонажи Гусь-капитан и Лягушки-матросы. | Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 158) |
Май 3 неделя: «Составляем пейзаж» | Учить составлять целостное изображение из отдельных предметов, развивать пространственное представление, продолжать формировать понятия «в центре», «сверху», «справа», «слева» | «Фиолетовый лес» и полный комплект к нему, сказочные образы: Лопушок, Гусеница Фифа. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.42) |
Май 4 неделя: «Волшебное дерево Фиолетового леса » | Учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение-ствол, ветки разной длины, формировать умение рисовать листву приемом вертикального мазка, , учить согласовывать величину изображения с размером бумаги. | «Фиолетовый лес», красное дерево, листья из комплекта к нему. Гуашь, листы бумаги голубого цвета формата А4, кисти на каждого ребенка. | В.В.Воскобович Методическое пособие «Фиолетовый лес» предметно-пространственная среда (стр.85) |