Цель:
Учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур.
Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.
Оборудование:
Кисточки, листочки с контуром кошки, тарелочки с гуашью, кот «ФОМА», тарелочки, маска мышей, музыкальный центр, иллюстрации домашних животных на магнитной доске.
Словарная работа:
Питомцы, мяукает, серый, пушистый, ловит, мурлычет, царапает.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, прослушивание грамзаписей, рассказывание и драматизация сказок, подвижные игры. Заучивание стихов.
ХОД:
Звучит звукозапись.
-Дети, кто это кричит?(-)
-Правильно
- Сегодня к нам в гости пришел котик и его зовут «ФОМА», давайте с ним поздороваемся.
-Котик шел к нам очень долго и поэтому ему надо отдохнуть, а пока он отдыхает мы споем ему песенку.
Песенка: «Серенькая кошечка».
-Ну, вот наш котик отдохнул
-Что есть у котика?(-)
-Какого цвета шубка?(-)
-А что еще есть?(-)
-Правильно туловище, голова, хвост, передние и задние лапки.
-А что есть на голове у котика?(-)
-Какие усы?(-)
-А еще что?(-)
-Правильно, глаза, рот, нос
-Как кричит котик?(-)
-А где он живет?(-)
-Чем помогает котик человеку?(-)
-А еще котик умеет мыться.
.
Пальчиковая гимнастика :
Котик серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл ушко, вымыл брюшко
Вымыл носик, вымыл хвостик
Котик очень чистый стал
Котик в гости побежал.
-Фома не случайно пришел к вам. Он хочет с вами дружить
-Он хочет чтобы вы его нарисовали, потому что, котик узнал что вы умеете рисовать тычком.
-Вот сегодня на занятии, мы и попробуем нарисовать котика
-Посмотрите, как я взяла кисточку, обмакнула ее в гуашь, не заходя за контур примакну к листочку.
(идет показ)
-А теперь вы возьмите и встаньте около того листочка, который вам понравился, возьмите ту кисточку какую вы хотите и можете рисовать своего котика.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
-Молодцы ребята, а теперь мы протрем ручки салфеточкой и увидим, что у нас получилось.
(любование своими работами)
-А сейчас поиграем с нашим котом, вы будете мышки, а кот и будет вас догонять.
Игра: «Кот и мыши».
Дыхательная гимнастика: «Усики».
-Ребята, а вы не спутаете нашего котика с другими домашними животными?(-)
-А сейчас мы это проверим.
Игра: «Разложи правильно».
(дети раскладывают домашних и диких животных).
-Ребята, котик внимательно следил за вами и понял, что вы хорошо знаете домашних питомцев и ни с кем их не спутаете.
-А теперь настала пора прощаться.