Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую лошадку» во (второй младшей группе)»
МДОАУ «Детский сад №108 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного развития
воспитанников «Почемучка» г.Орска
Конспект занятия
по рисованию
«Украсим дымковскую лошадку» во (второй младшей группе)
Выполнила: воспитатель
Макарова Илона
Наилевна 1 кв.к
2024
Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую лошадку»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи.
Образовательные задачи: Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги лошадку, используя нетрадиционные методы рисования ( точки ватными палочками)
Развивающие задачи: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий,оранжевый.
Название узора: кружочки, точки, полоски, волны, кольца.
Материал: дымковские игрушки, кукла ,картинки с элементами дымковской росписи, краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, доска, магниты, листы бумаги с контуром лошадки (по количеству детей). Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров на платье барышни. Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий.
Ход работы:
I. Вводная часть
Воспитатель:
-Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети говорят приветствие и выполняют движения, хлопают в ладоши, топают ногами, носик).
Воспитатель начинает занятие с чтения сказки о дымковской игрушке.
- В некотором царстве, в нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. А называется это село Дымково.
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришла гостья ( показывает дымковскую барышню)
Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Эта красавица приехала к нам из Дымковской слободы, где делают очень красивые, расписные игрушки. Посмотрите на ее красивый наряд .
Наша гостья привезла с собой много фотографий и игрушек .
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого цвета бывают ,дымковские игрушки?
У мастеров села Дымково в этом году было очень много работы и у них закончились краски, и они не могут расписать игрушки ,они просят нас помочь им раскрасить игрушки для ярмарки.
-Ребята поможем дымковским мастерам?
Наша барышня привезла с собой вот таких коней. Видите, эти кони не раскрашенные, но им очень хочется стать такими, же красивыми как все дымковские игрушки. Прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.
II. Основная часть
Физминутка
Игра «Лошадки»
Конь меня в дорогу ждет,( Руки за спиной «в замок»)
Бьет копытом у ворот.( Поочередное поднимание но)г,
На ветру играет гривой, (Покачивание головой),
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу,
не поеду – полечу (Подскоки на месте)
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой! (Помахать руками).
-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут лошадки , чтобы они были красивые и нарядные мы их сейчас разукрасим.
Сядьте красиво, спинка ровная, ножки вместе
-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять кисточку , обмакнуть ее сперва в воду и в краску, и аккуратно нанести на лошадку (показ). А чтобы нарисовать точку , мы берем ватную палочку и макаем ее в краску, а потом ставим точку на лошадке.
Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.
Давайте повесим ваши работы на доску и когда они высохнут, барышня заберет их в село Дымково
(Рассматривание детских работ).
-Вам понравилось разрисовывать лошадок?
Ответы детей (да)
-Какие узоры вы рисовали?
Ответы детей (кружочки, точки).
Чем вы их раскрашивали?
Ответы детей (кисточками и ватными палочками).
Какими цветами?
Ответы детей (синими, красными, желтыми).
-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Барышня благодарит вас, за помощь и дарит вам , вот такие медальки , а теперь мы прощаемся с нашими гостями.