Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе: "Домики для скворцов""
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе: "Домики для скворцов""
Закреплять и уточнять знания детей о весне. Развивать эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа: Беседы о весне; наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций картин «весенних» пейзажей; заготовки скворечников из цветной бумаги.
Ход занятия:
Звучит весенняя мелодия.
На доске висит рисунок с зимним пейзажем Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подойдите ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Я деревья в зелень одеваю,
Тёплым дождиком посевы поливаю.
Всех птиц с теплом домой зову
И, ковром, стелю траву».
Ребята, вы угадали, о ком эта загадка? («Весна»).
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года.
А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
-Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Кто узнал картину?
- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?
- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.
- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели» художник Алексей К. Саврасов.
- Что же интересного увидел художник и нарисовал?
- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.
- Ребята, назовите одним словом птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, дрозды - показ картин).
- Что делают птицы весной? (Поют, клюют, летают, вьют гнезда, высиживают птенцов). Ответы детей
-Правильно, молодцы!
Физкульминутка:
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. - А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают (дети приседают на месте).
А цветочки подрастаю. (дети медленно встают).
- Молодцы! Поиграли, отдохнули.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
Дети домик смастерили.
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец,
А зовут его…..(Скворец)
-Ребята, а мы сейчас с вами порадуем весну, будем мастерить домик для скворца. Как называется такой домик? Ответы детей.
- Хорошо, правильно. Давайте, пройдем за наши рабочие места и превратимся в художников.
Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. Дети рисуют весенний пейзаж (тонируют бумагу, рисуют дерево, приклеивают заранее заготовленный скворечник из бумаги).
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое) Давайте поаплодируем себе.
- Эти картины мы повесим в коридоре на выставку и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).
- Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку).
- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!