kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе: "Домики для скворцов""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять и уточнять знания детей о весне. Развивать эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе: "Домики для скворцов""»


Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик для скворца» .


Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны.

Образовательные задачи:

-закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках;

- формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

- продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие весенней природы;

- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;

-развивать познавательный интерес к природе;

- развивать воображение, чувство цвета и композиции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес к весенним явлениям природы;

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Материал: листы бумаги А4, краски, палитры, кисти, клеенки, стаканчик с водой, салфетки, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: Беседы о весне; наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций картин «весенних» пейзажей; заготовки скворечников из цветной бумаги.

Ход занятия:

Звучит весенняя мелодия.

На доске висит рисунок с зимним пейзажем Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подойдите ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Я деревья в зелень одеваю,

Тёплым дождиком посевы поливаю.

Всех птиц с теплом домой зову

И, ковром, стелю траву».

Ребята, вы угадали, о ком эта загадка? («Весна»).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года.

А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

-Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Кто узнал картину?

- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?

- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.

- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели» художник Алексей К. Саврасов.

- Что же интересного увидел художник и нарисовал?

- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.

- Ребята, назовите одним словом птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные).

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, дрозды - показ картин).

- Что делают птицы весной? (Поют, клюют, летают, вьют гнезда, высиживают птенцов). Ответы детей

-Правильно, молодцы!

Физкульминутка:

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. - А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают (дети приседают на месте).

А цветочки подрастаю. (дети медленно встают).

- Молодцы! Поиграли, отдохнули.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Дети домик смастерили.

И на дерево прибили. 

Поселился в нем певец,

А зовут его…..(Скворец)

-Ребята, а мы сейчас с вами порадуем весну, будем мастерить домик для скворца. Как называется такой домик? Ответы детей.

- Хорошо, правильно. Давайте, пройдем за наши рабочие места и превратимся в художников.

Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. Дети рисуют весенний пейзаж (тонируют бумагу, рисуют дерево, приклеивают заранее заготовленный скворечник из бумаги).

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое) Давайте поаплодируем себе.

- Эти картины мы повесим в коридоре на выставку и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).

- Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку).

- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шипилова Людмила Николаевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства