Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватной палочкой «Украсим платье для куклы-Тани» в группе раннего возраста.
Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватной палочкой «Украсим платье для куклы-Тани» в группе раннего возраста.
Задачи:
Вызвать у детей желание украсить платье для Тани. Закреплять умение рисовать горошки пальчиком и ватной палочкой. Закреплять знание красного и желтого цветов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отрицательное отношение к капризам. Воспитывать желание прийти на помощь игровому персонажу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватной палочкой «Украсим платье для куклы-Тани» в группе раннего возраста.»
Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватной палочкой «Украсим платье для куклы-Тани» в группе раннего возраста.
Задачи:
Вызвать у детей желание украсить платье для Тани. Закреплять умение рисовать горошки пальчиком и ватной палочкой. Закреплять знание красного и желтого цветов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отрицательное отношение к капризам. Воспитывать желание прийти на помощь игровому персонажу.
Предварительная работа:
Чтение с детьми стихотворения А. Барто и П. Барто «Девочка-рёвушка» в утренний отрезок времени
Ход занятия:
Слышен плач куклы.
Воспитатель:
- Ребята, кто это плачет? (идет к дверям со словами)
«Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?»
(вносит куклу в мокром платье)
- Нет, там не коровушка –
Это Таня-рёвушка»
Воспитатель сажает куклу на стол и говорит ей:
«- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырости.»
(отрывок А. Барто и П. Барто «Девочка-рёвушка»)
- Ой, ребята, а у Тани платье-то совсем мокрое от слёз стало. Как вы думаете, дети, хорошо все время плакать да капризничать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Видишь, Таня, капризничать некрасиво, хорошие ребятки никогда не капризничают. Мы вот с ребятами сегодня гулять пойдем и тебя бы взяли. Только, как же ты пойдешь – у тебя платье-то мокрое?
Таня:
- Как же я хочу с вами гулять, возьмите меня, пожалуйста, а капризничать и плакать я больше не буду!
Воспитатель:
- Ну, если ты, Таня, обещаешь не капризничать, мы тебя возьмем с собой погулять, только платье переоденем. С каким рисунком ты любишь платья?
Таня:
- Я очень люблю платье в горошек! В таком платье я бы навсегда забыла, как капризничать.
Воспитатель:
- У меня есть платье без рисунка. Но это не беда, мы с ребятками умеем рисовать горошки пальчиками и ватными палочками. Пальчиком украшу платье я: окуну пальчик в краску. Какого цвета стал мой пальчик?
Дети:
- Красного
Воспитатель:
- Правильно, я буду рисовать красные горошки – прижму пальчик к платью и подниму, прижму, подниму, на всём платье нарисую горошки. А Варя нарисует между моими горошками маленькие горошинки ватной палочкой. Какого цвета будут твои горошки, Варя?
Варя
- Желтого (рисует горошки ватной палочкой)
Воспитатель:
- Нравится тебе платье, Таня? («-Очень нравится!») Тогда и ребята украсят тебе платья горошком, чтобы ты уж никогда не капризничала.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы.
Дети проходят за столы, воспитатель напоминает, что нужно придерживать лист бумаги левой рукой, чтобы он крепко лежал на столе. Так же помогает затрудняющимся детям, напоминает, что после того, как нарисуют горошки пальчиком, нужно пальчик вытереть влажной салфеткой, что ватную палочку нужно держать тремя пальчиками. От лица Тани обращается к детям:
- Артём, нарисуй ещё маленьких горошков, пусть платье будет ярче.
- Вероника, у тебя горошки рассыпались, рисуй горошки только на платье.
- Ах, какое яркое платье получилось у Вики!
Рефлексия.
Дети радуются готовым ярким работам. Таня благодарит детей за красивые платья. Куклу переодевают и берут с собой на прогулку.