Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Желтогрудая синичка"»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Желтогрудая синичка»
по лексической теме
«Зимующие птицы»
в старшей группе
Цель: формировать умение передавать в рисунке образ птиц, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Задачи:
Обучающая: обеспечить условия для развития умения рисовать синиц, выстраивая изображение из составных частей.
Развивающая: обеспечить условия для развития слухового внимания, мышления, мелкой моторики, эстетического восприятия.
Воспитательная: воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимующими птицами, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, указания;
наглядные: образец; рассматривание иллюстраций; практические: физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: образец, картинки с изображением птиц, бумага для рисования, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, палитра, салфетки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает.
Дети: Воробей.
Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черная шапочка
И полоска шарфиком.
Дети: Синица.
Воспитатель: Ребята, какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему зимующие?
Дети: Потому что они остаются зимовать в наших краях.
Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?
Дети: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Они питаются почками, семенами и плодами, зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала.
Воспитатель: Почему синица прилетает к жилью человека?
Дети: С наступлением холодов пищи для этих птичек в лесу становится очень мало и они перебираются поближе к людям в поисках пищи.
Воспитатель: Синичка очень маленькая, бойкая, умная, ловкая, смелая птица. Она великолепная гимнастка и акробатка: лазать, кувыркаться, висеть вниз головой, уцепившись за тонкий кончик ветки.
Дети: Маленькая, средней длины хвост, короткая шея. Оперенье: желтая грудка, зелёная спинка, черная головка, серо- синий хвост и крылья, белое пятно на щеке.
Воспитатель: Все правильно, молодцы. Теперь немного отдохнем.
Физминутка «Скачет шустрая синица». Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Ребята, теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку – синичку.
Воспитатель: Приступаем к рисованию веток. В нижней части листа рисуем ветку.
Рисуем снег на ветках (используем те же цвета, что и для фона так как, это дальний план, чуть больше добавляя белого)
По диагонали листа, отмечаем кистью грудки синиц, незавершенными овалами и закрашиваем их (желтый + белила). Белым цветом отмечаем перья на грудке и голове птиц, рисуем небольшие круги – часть оставляем не закрашенной. Голубым цветом добавляем «шапочку», крылья (не большая капелька) и хвост (прямоугольник).
Прорисовываем перья на голове и крыльях зеленым и синим цветом. Выполняя небольшие мазки по голубому цвету.
Чёрным цветом рисуем перья возле глаза и шеи синиц.
Чёрным цветом рисуем перья возле глаза и шеи синиц.
Добавляем ветки для заполнения рисунка.
Конкретизируем детали темным цветом: ветви и глаза птиц.
Красным цветом рисуем ягодки рябины.
Добавляем ягодкам объем. С правой стороны красного кружочка добавляем мазок коричнево-красного цвета. И в нижней части ягодки ставим темно коричневым цветом - «звёздочку» .
«Набрызгом» делаем падающий снег на работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат.
Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители смогли посмотреть на ваши работы.