kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию на тему "Цветок курая" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветок курая " в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Цветок курая" в подготовительной группе»


КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию (рисование)

«Цветок курая»

по лексической теме

«Мой родной край».

Цель: формировать представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Задачи: 

Образовательные: закреплять технические навыки и умения в рисовании акварельными красками. Формировать патриотические чувства.

Развивающие: развитие мелкой моторики, внимания, восприятия, воображения.

Воспитательные: воспитывать в детях любовь к Родине и музыкальному искусству своего народа.

Материал:

Картинки с изображением детей в башкирских костюмах  Айгуль и Азамат, Цветок курая для игры, магнитофон, кассета с записями башкирских народных мелодий, ноутбук, презентация «Сказка о курае», образец (размер А 4),  альбомный лист белого цвета (на каждого ребёнка), акварельные краски, кисти, ватные палочки, клеенки, салфетки, подставки для кистей, «непроливайки» с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий  и видеоматериалов о РБ. Беседы о традициях башкирского народа. Чтение художественной литературы (Башкирские сказки, легенды, загадки). Подвижные игры: «Курай», «Липкие пеньки», «Юрта». Дидактические игры: «Башкирская мозаика», «Собери узор», «Одень куклу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости снова пришли Айгуль и Азамат. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  В какие национальные костюмы они одеты?

Дети: В башкирские.

Воспитатель: В какой республике живут Айгуль, Азамат и мы с вами?

Дети: В Башкортостане.

Воспитатель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О Башкортостане.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей республике Башкортостан. Айгуль и Азамат хотят узнать, что же мы знаем о Башкортостане. Сегодня они приготовили для нас игру (вывешивает изображение соцветия курая). Поиграем?

Дети: Поиграем.

Воспитатель: Я буду задавать воспросы, а кто правильно ответит, прикрепит магнит. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Что напоминает карта Башкортостана? 

Дети: Ладонь, готовую к рукопожатию.

Воспитатель: Какие цвета есть на флаге Башкортостана?

Дети: Синий – ясность, чистота помыслов, белый – миролюбие, открытость, зелёный – символ свободы.

Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети: Русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, украинцы и т.д.

Воспитатель: Назовите национального героя Башкортостана.

Дети: Салават Юлаев.

Воспитатель: Назовите города нашей республики.

Дети: Уфа, Мелеуз, Салават, Кумертау, Ишимбай, Стерлитамак и т.д.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Октябрьский.

Воспитатель: Чем славится республика Башкортостан?

Дети: Красивой природой, полезными ископаемыми, башкирским мёдом и т.д.

Воспитатель: Назовите башкирские музыкальные инструменты.

Дети: Курай, кубыз, домбра.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что же у нас получилось?

Дети: Цветок курая.

Воспитатель:  Это курай. Башкирский народ ценит чудесный цветок, считая его символом единения семи родов и племен. Существует  много историй о том, как появился этот инструмент. Я вам хочу рассказать одну из них. Садитесь поудобнее и слушайте.

Дети садятся полукругом  перед ноутбуком.

Показ презентации «Сказка о курае».

Воспитатель: Ребята,  вы хотите послушать, как звучит курай?

Дети: Хотим. (включаю аудиозапись). 

Воспитатель: Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. Цветок курая - один из символов нашей республики. Ребята, а где мы можем встретить его изображение?

Дети: На гербе и флаге Башкортостана.

Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать цветок курая. (дети проходят к столам).

Воспитатель: (вывешиваю образец).  Посмотрите, какой  я нарисовала. Из чего состоит цветок курая?

Дети: Из кругов и прямых линий.

Воспитатель: В середине один круг. А сколько кругов в соцветии?

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно, семь – они обозначают единение семи башкирских родов. Какого цвета цветок курая?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего надо начать рисовать?

Дети: Сделаем набросок.

Воспитатель: Находим середину листа, рисуем круг. От этого круга рисуем семь прямых линий. На конце каждой линии рисуем круг. Сколько кругов нарисуем?

Дети: Семь.

Воспитатель: Когда сделали набросок, что потом будем делать?

Дети: Закрашивать.

Воспитатель: Чем мы сегодня будем рисовать?

Дети: Красками.

Воспитатель: Покажите, как вы будете держать кисточку. (Дети показывают).

Воспитатель: Закрашивать нужно концом кисти, не оставляя пробелов. Но сначала  разомнём свои  пальцы:

 Мы по городу шагаем        
То, что видим, называем: 
Светофоры и машины,     
Ярмарки и магазины,       
Скверы, улицы, мосты.   
И деревья, и кусты!

Воспитатель: Перед тем как приступить работу, вспомните, с чего мы начнём?

Дети: Сначала делаем набросок.

Воспитатель: Сколько соцветий будем рисовать?

Дети: Семь.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Воспитатель включает башкирскую мелодию, дети рисуют, индивидуальная помощь ребёнку. Через некоторое время провести электронную зрительную гимнастику. По окончанию работы сделать выставку детских рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов курая у нас получилось. Нравится вам, ребята?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего и почему?

(дети выбирают работу и говорят почему нравится)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все постарались. Кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Айгуль и Азамат.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О Башкортостане.

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: Цветок курая.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня делать?

(дети отвечают)

Воспитатель: Башкортостан дружная республика. И мы тоже в своей группе живём дружною семьёй. Давайте возьмёмся за руки и покажем какие мы дружные. Стихотворение  о Башкортостане:

Откуда родом ты? - меня спросили.

И я ответил гордо: «Из России!

А если говорить точней с Урала я,

Там Родина – Башкирия моя!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию на тему "Цветок курая" в подготовительной группе

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 17.02.2024

Номер свидетельства: 645821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства