Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Цветок курая" в подготовительной группе»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (рисование)
«Цветок курая»
по лексической теме
«Мой родной край».
Цель: формировать представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
Задачи:
Образовательные: закреплять технические навыки и умения в рисовании акварельными красками. Формировать патриотические чувства.
Развивающие: развитие мелкой моторики, внимания, восприятия, воображения.
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к Родине и музыкальному искусству своего народа.
Материал:
Картинки с изображением детей в башкирских костюмах Айгуль и Азамат, Цветок курая для игры, магнитофон, кассета с записями башкирских народных мелодий, ноутбук, презентация «Сказка о курае», образец (размер А 4), альбомный лист белого цвета (на каждого ребёнка), акварельные краски, кисти, ватные палочки, клеенки, салфетки, подставки для кистей, «непроливайки» с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий и видеоматериалов о РБ. Беседы о традициях башкирского народа. Чтение художественной литературы (Башкирские сказки, легенды, загадки). Подвижные игры: «Курай», «Липкие пеньки», «Юрта». Дидактические игры: «Башкирская мозаика», «Собери узор», «Одень куклу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости снова пришли Айгуль и Азамат. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: В какие национальные костюмы они одеты?
Дети: В башкирские.
Воспитатель: В какой республике живут Айгуль, Азамат и мы с вами?
Дети: В Башкортостане.
Воспитатель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О Башкортостане.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей республике Башкортостан. Айгуль и Азамат хотят узнать, что же мы знаем о Башкортостане.Сегодня они приготовили для нас игру (вывешивает изображение соцветия курая). Поиграем?
Дети: Поиграем.
Воспитатель: Я буду задавать воспросы, а кто правильно ответит, прикрепит магнит. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Что напоминает карта Башкортостана?
Дети: Ладонь, готовую к рукопожатию.
Воспитатель: Какие цвета есть на флаге Башкортостана?
Дети: Синий – ясность, чистота помыслов, белый – миролюбие, открытость, зелёный – символ свободы.
Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашей республике?
Дети: Русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, украинцы и т.д.
Воспитатель: Назовите национального героя Башкортостана.
Дети: Салават Юлаев.
Воспитатель: Назовите города нашей республики.
Дети: Уфа, Мелеуз, Салават, Кумертау, Ишимбай, Стерлитамак и т.д.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Октябрьский.
Воспитатель: Чем славится республика Башкортостан?
Дети: Красивой природой, полезными ископаемыми, башкирским мёдом и т.д.
Воспитатель: Назовите башкирские музыкальные инструменты.
Дети: Курай, кубыз, домбра.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что же у нас получилось?
Дети: Цветок курая.
Воспитатель: Это курай. Башкирский народ ценит чудесный цветок, считая его символом единения семи родов и племен. Существует много историй о том, как появился этот инструмент. Я вам хочу рассказать одну из них. Садитесь поудобнее и слушайте.
Дети садятся полукругом перед ноутбуком.
Показ презентации «Сказка о курае».
Воспитатель: Ребята, вы хотите послушать, как звучит курай?
Дети: Хотим. (включаю аудиозапись).
Воспитатель: Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. Цветок курая - один из символов нашей республики. Ребята, а где мы можем встретить его изображение?
Дети: На гербе и флаге Башкортостана.
Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать цветок курая. (дети проходят к столам).
Воспитатель: (вывешиваю образец). Посмотрите, какой я нарисовала. Из чего состоит цветок курая?
Дети: Из кругов и прямых линий.
Воспитатель: В середине один круг. А сколько кругов в соцветии?
Дети: Семь.
Воспитатель: Правильно, семь – они обозначают единение семи башкирских родов. Какого цвета цветок курая?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего надо начать рисовать?
Дети: Сделаем набросок.
Воспитатель: Находим середину листа, рисуем круг. От этого круга рисуем семь прямых линий. На конце каждой линии рисуем круг. Сколько кругов нарисуем?
Дети: Семь.
Воспитатель: Когда сделали набросок, что потом будем делать?
Дети: Закрашивать.
Воспитатель: Чем мы сегодня будем рисовать?
Дети: Красками.
Воспитатель: Покажите, как вы будете держать кисточку. (Дети показывают).
Воспитатель: Закрашивать нужно концом кисти, не оставляя пробелов. Но сначала разомнём свои пальцы:
Мы по городу шагаем То, что видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты. И деревья, и кусты!
Воспитатель: Перед тем как приступить работу, вспомните, с чего мы начнём?
Дети: Сначала делаем набросок.
Воспитатель: Сколько соцветий будем рисовать?
Дети: Семь.
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Воспитатель включает башкирскую мелодию, дети рисуют, индивидуальная помощь ребёнку. Через некоторое время провести электронную зрительную гимнастику. По окончанию работы сделать выставку детских рисунков).
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов курая у нас получилось. Нравится вам, ребята?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего и почему?
(дети выбирают работу и говорят почему нравится)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все постарались. Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Айгуль и Азамат.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О Башкортостане.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: Цветок курая.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня делать?
(дети отвечают)
Воспитатель: Башкортостан дружная республика. И мы тоже в своей группе живём дружною семьёй. Давайте возьмёмся за руки и покажем какие мы дружные. Стихотворение о Башкортостане: