kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию на тему "Пшеничное поле. Колоски золотистые".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Поле пшеничное.Колоски золотистые" в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Пшеничное поле. Колоски золотистые".»

КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Пшеничное поле. Колоски золотистые» по лексической теме «Хлеб. Продукты питания»


Цель: обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Задачи:

Развивающая: расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дидактическая игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?». Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А 4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.

Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание (индивидуальные), сравнение.

Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.


Воспитатель:

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О колосках, о пшенице, о хлебе.

Воспитатель: (Показывает картины) Посмотрите на картины перед вами,

что вы можете про них сказать?

Дети: Это поля. На них растет пшеница, рожь.

Воспитатель: Правильно. Это картины на которых изображено и как растут

злаковые культуры. Такие картины называются - пейзаж. Давайте

вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий

природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.). Какие жанры искусства вы еще знаете?

Дети: Натюрморт и портрет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо. Дерево – береза.

Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета.

Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с

вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать, нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой

фон мы с вами будем изображать?

Дети: Голубое небо наверху, а внизу желтым – это поле.

Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное

поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для

этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски:

верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И

разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа

бумаги. (Показ воспитателя). Подождем немного, пока лист подсохнет.

Физкультминутка.

«Колоски» (рефлексия).

 Воспитатель: Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.

Дети присаживаются.

 Воспитатель: Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками.

Дети встают, поднимают руки вверх.

 Воспитатель: Колоски тянутся к солнышку.

Дети протягивают руки вверх.

Воспитатель:  Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.

Воспитатель:  И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя). Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе. (Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!)

Воспитатель: О каком жанре искусства мы сегодня говорили?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что на занятии мы рисовали?

Дети: Пшеничное поле и колоски.

Воспитатель: Трудно было рисовать, что именно? (Ответы детей)

Воспитатель: Понравились вам ваши рисунки?

Дети: ДА.

Воспитатель: Понравилось вам рисовать пейзаж?

Дети: ДА.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и

колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по рисованию на тему "Пшеничное поле. Колоски золотистые".

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 11.10.2022

Номер свидетельства: 614772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства