4.Технический: рисование зернышек для петушка в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».
Воспитатель: Дети, отгадайте, кто пришёл к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались?
Дети: Это петушок .
Воспитатель показывает игрушку.
Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель: Ребята, чем кормят петушков?
Дети: Зерном.
Воспитатель: Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, примемся за работу. Посмотрите, какие яркие в коробке краски и синяя, и зелёная, и жёлтая (показываю детям). А ещё у меня есть пшено. Оно жёлтого цвета. Дети, какого цвета пшено?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Значит, какую краску нужно взять, чтобы нарисовать зёрнышки?
Дети: Жёлтую краску.
Воспитатель: Вот белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получились такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое (показываю приёмы рисования и проговариваю). Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько я рассыпала зёрнышек для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети: Да.
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Воспитатель: Дети, для чего на столах лежат салфетки?
Дети: Вытирать пальцы.
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель: Много зёрнышек мы насыпали петушку?
Дети: Очень много.
Воспитатель: Как петушок поблагодарит нас?
Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Петушок остался доволен, наклевался зёрнышек и уснул.