Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Королева Кисточка и Волшебные превращения красок" в ранней группе»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (рисование)
«Королева Кисточка и волшебные превращения красок»
по лексической теме
«Неделя науки. Из чего что сделано»
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса и положительного отношения к рисованию.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с акварельными красками;
учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов; знакомить с новыми цветами и оттенками.
Развивающие: развивать эмоциональное восприятие цветовой гаммы; развитие логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к изодеятельности, развивать воображение. Прививать аккуратность при смешивании красок.
Материал: мольберт, лист бумаги для каждого ребенка, кисточка, гуашь желтого, красного и зеленого цвета, стаканчик с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рисование кисточкой в воздухе круговыми движениями, линии.
Воспитатель: Жили-были у королевы-кисточки три волшебные краски:
Нежная и ласковая как солнышко-желтая;
Яркая и буйная как огонь - красная;
Спокойная и холодная как лед - синяя.
У каждой краски был свой домик (показываю на доске домики, вырезанные из цветного картона).
Воспитатель: Скучно им было дома одним сидеть и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную.
В окошке смешиваю желтую и красную краски.
Воспитатель: Веселая у них получилась беседа, яркая, радостная, вот такого оранжевого цвета как морковь, апельсин (показываю).
Воспитатель: Затем позвала синяя краска в гости желтую (показываю смешивание). Воспитатель: Они очень весело побеседовали, приятный у них получился разговор, вот такого зеленого цвета, как трава летом, огурец и т.д.
Воспитатель: Что ещё бывает зеленого цвета?
Дети: Яблоки, груши, ящерицы.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте встанем и приготовим наши пальчики для работы.
Разотру ладошки сильно (тру ладоши). Каждый пальчик покручу (кручу вокруг пальца) Поздороваюсь с ним сильно (трогаю каждый пальчик) И вытягивать начну (вытягиваю каждый пальчик) Затем руки я помою (имитируя мытьё рук) Пальчик в пальчик я сложу (сложить пальчики) На замочек их закрою (закрыть в замок) И тепло поберегу Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики (потрясти пальцами).
Воспитатель: Размяли наши пальчики, теперь приступим смешивать краски на своих листочках. Ну, а сейчас давайте представим, что вы волшебники и сейчас сами смешаете две краски, чтобы получить оранжевый цвет. Давайте, вспомним какие краски нужно смешать?
Воспитатель: Какие краски нужно смешать для получения оранжевого цвета?
Дети: Красная+желтая.
Воспитатель: Правильно, красная + желтая, для всех не секрет, дадут нам конечно оранжевый цвет.
Воспитатель: А синий и желтый смешиваем, какой мы цвет получаем?
Дети: Зеленый.
Во время смешивания красок напомнить детям, что прежде чем набрать другую краску, кисточку нужно промыть в воде и обсушить на салфетке.
Дети смешали… нарисовали…
Воспитатель: Ну, вот ребята, сегодня мы изучили два новых цвета… Каких?
Дети: Оранжевый и зеленый.
Воспитатель: Давайте, последний раз вспомним, как получить оранжевый цвет?
Дети: Смешать красную и желтую краски…
Воспитатель: А как получить зеленый цвет?
Дети: Смешать синюю и желтую краски.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, предлагаю вам пройти в приёмную и помочь мне повесит ваши работы, чтобы мамы и папы посмотрели какое волшебство вы сегодня сотворили.