пальцев рук и кистей; развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать творческие способности; воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться красотой зимних явлений; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года», заучивание стихотворений о зиме.
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитатель, указания;
наглядные: образец; рассматривание иллюстраций; практические: физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: образец, гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И …… что настала?
Дети: Зима настала.
Воспитатель: Правильно, ребята, настала зима. Много снега намело. В лесу большие сугробы. Все деревья запорошила снежком. Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.
Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте нарисуем зимний лес! А какие деревья растут в лесу? Дети: Сосны, ели , березы, дубы. Воспитатель: А чем отличается дуб от березы?
Дети: У березы ствол белый, тонкий, с черными зазубринками. Воспитатель: Правильно, дети ведь дуб вековой и может прожить много лет.
А у дуба ствол толстый, а ветки корявые.
Воспитатель: А какие деревья в нашем лесу вечнозеленые?
Дети: Это елочки и сосны.
Воспитатель: А еще в лесу растут кустарники. А чем они отличаются от деревьев? Дети: У кустарников нет ствола. У них большие и маленькие веточки.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Воспитатель: На первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте, вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели.
Дети: У ели ветки расположены вниз и немного в стороны .
Воспитатель: А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.
Воспитатель: На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начала затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.
Воспитатель: На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки .
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся:
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места.
Дети берут стульчики и проходят за столы.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель следит за выполнением работы.
Воспитатель: Ребята, сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!