Предварительная работа: чтение художественной литературы, разговор о насекомых (о жизни бабочек) продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением бабочки, отгадывание загадок. Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.
Материал и оборудование: Пальчиковая игрушка – бабочка, картинки с изображениями бабочек, образец (для воспитателя), гуашевые краски, ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на цветочную поляну. Вы хотите? Дети: да. Воспитатель: хорошо, поедем мы туда на машине. Садитесь на свои стульчики, это наши машинки. Берём в руки руль, пристёгиваем ремень заводим двигатель, давим на педаль газа и поехали в путь (дети осуществляют воображаемые действия). (включить звуки автомобиля) Пока дети «едут» разложить на ковре цветы разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый). Воспитатель: ребята, вот мы и приехали на полянку, посмотрите, сколько здесь красивых цветов. Скажите какого цвета цветочки. Воспитатель показывает, дети называют. Воспитатель: молодцы, всё правильно назвали. А сейчас отгадайте загадку. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Молодцы! Правильно отгадали. Посмотрите, кто летит на полянку! Дети: бабочка. Воспитатель: да, бабочка-красавица. Давайте посмотрим на неё внимательно. Что есть у бабочки? Воспитатель показывает части тела, дети называют (Голова, туловище, крылья, лапки, усики). Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые крылья у бабочки. Давайте посмотрим, какие разные бывают бабочки. Показ фотографий и иллюстраций бабочек. Воспитатель: у всех бабочек на крылышках есть узоры, одинаковые с обоих сторон, крылышки у них нежные, хрупкие, руками эту красоту трогать нельзя, крылышки сломаются и бабочка не сможет летать. Бабочка-красавица, прилетела с вами поиграть и сделать с вами зарядку. Дети выполняют движения в соответствии со словами. Физкультминутка: Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась – потянуться вверх Раз - росой она умылась – умываем лицо Два - изящно покружилась - кружимся Три - нагнулась и присела На четыре - улетела Помашите ручками, как бабочка крылышками, покружитесь над цветами. Воспитатель: Ребята, а каких цветов бывают бабочки? Воспитатель показывает бабочек разных цветов, по одной, дети называют (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый) Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, все бабочки очень любят сидеть на цветочках, давайте аккуратно возьмем наши бабочки и посадим их на эти красивые цветы на нашей полянке. Игра «Посади бабочку на цветок» Под весёлую музыку дети с бабочками бегают-летают, музыка останавливается дети садят бабочку на цветок такого же цвета, что и цветок. (игра повторяется 3-4 раза, со сменой бабочек). Воспитатель: Бабочка говорит, что на соседней полянке был очень сильный дождь и все бабочки потеряли свои узоры на крылышках, поэтому они стали грустными. Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь бабочкам вновь стать веселыми? Дети: Да. Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы бабочки стали веселыми? Дети: Нарисовать на крыльях узоры. Воспитатель: Для этого нам понадобится краска, а вместо кисточек возьмём волшебные палочки (ватные палочки). Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите. Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску и аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Воспитатель: прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» (Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.) Ах, красавица, какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала. (повторить 2 раза) Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе. Воспитатель: Садитесь за столы и будем рисовать бабочкам красивый узор на рылышках.. Дети берут по одной не раскрашенной бабочке и садятся за столы. Дети приступают к выполнению рисунков. Обратить внимание на осанку, аккуратность. Индивидуальная помощь, тем, кто затрудняется в выполнении задания.