kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

связная речь: продолжать формирование навыков связной речи (описание предметов) :

Словарь : учить детей подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение.Обобщающих слов : «овощи»«одежда»«мебель»;

Звуковая культура речи : учить детей четко и правильно произносить звуки Р, р, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающие :

1. Способствовать развитию фонематического слуха.

2. Развивать мышление и связную речь детей.

Воспитательные:Воспитывать культуру общения, умение слушать других, не перебивая.

Материал: Картинка с изображением тигра; объемные игрушки - персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки - фишки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»»


Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»


Задачи :

Образовательные:

связная речь: продолжать формирование навыков связной речи (описание предметов) :

Словарь : учить детей подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение .Обобщающих слов : «овощи»«одежда»«мебель»;

Звуковая культура речи : учить детей четко и правильно произносить звуки Р, р, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающие :

1. Способствовать развитию фонематического слуха.

2. Развивать мышление и связную речь детей.

Воспитательные:Воспитывать культуру общения, умение слушать других, не перебивая.

Материал: Картинка с изображением тигра; объемные игрушки - персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки - фишки.

Ход занятия.

Стук в дверь. Появляется Знайка и здоровается с детьми.

- Где я? Куда я попал?

Дети здороваются и объясняют, что Знайка попал в д/с к ребятам.

Знайка – А чем это вы здесь занимаетесь?

Дети объясняют, что они в садике играют, занимаются, рисуют и тд.

Знайка – А я тоже знаю одну игру. Хотите поиграть? - Слушайте меня внимательно, задание трудное. Я скажу: в аквариуме плавали… А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал? (Рыбы.) В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут … Что растет на огороде? А какие еще овощи вы знаете? (Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы)

(Воспитатель еще раз повторяет все название овощей.) Мама надела Вове…что? (Рубашку.) А какую одежду вы еще знаете? Назовите. (Сарафан,платье, рейтузы, фартук.) В комнате стоит … что? Какая мебель? (Кровать, шкаф, стол) Молодцы, много нужных слов вы помогли мне подобрать.

Знайка – А у меня есть друзья. Хотите я Вас с ними познакомлю?

Знайка показывает картинку с изображением тигра, спрашивает, как рычит тигр. Сам протяжно произносит звукоподражание (ррр, просит детей повторить так же (ответы хоровые и индивидуальные). Обращает внимание отдельных детей на то, как правильно произносится звук р (показывает артикуляцию).

- А собака может рычать? Что она может делать? (Каркать.) Как ворона каркает? (Карр-карр-карр.) Ворона каркает, а утка крякает. Как утка крякает? (кря-кря-кря.) (Дети повторяют звукоподражания хором и по одному.) А как кукарекает петушок?

Далее Знайка спрашивает, как фыркает ежик, и, если дети не скажут, отвечает сам (фрр-фрр, как хрюкает поросенок (хрю-хрю, как мурлычет кошка (мурр-мурр, как чирикает воробей (чирик-чирик).

После того как дети произнесут эти звукосочетания, Знайка проговаривает их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов. Например, произносит карр-карр и спрашивает: «Кто это? (Ворона.) Что она делает? (Каркает.) Фрр-фрр. Кто это?» (Ежик, он фыркает) и т. д.

Затем герой произносит такой набор звукосочетаний : кря-кря; хрю-хрю; ку-ка-ре-ку; мурр-мурр; чик-чирик. 

Дети называют животных и соответствующие действия: (утка крякает; поросенок хрюкает; петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает).

Физкультминутка.

Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,(Махи руками).

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура!

(Дети кричат- Ура)



Далее одной подгруппе предлагается спрашивать, а другой отвечать на поставленный вопрос.

 Воспитатель: «Мальчики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так: Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков«Миша рисует?»А мальчики отвечают«Миша рисует» (упражнение на отработку навыков интонационной выразительности речи).

Знайка собирается возвращаться домой, а воспитатель предлагает детям сделать ему подарок.

На столе выставляются атрибуты к сказке «Теремок»

Воспитатель:

- Посмотрите, какие зверушки пришли к нам играть. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверушки и из какой сказки они пришли к нам? (Из сказки «Теремок»). Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверушку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в слове и даст описание».

Дети поочередно подходят к столу воспитателя, выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (мммышка – первый звук м). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях.

Воспитатель просит детей назвать слова, которые начинаются со звука п (вызывает для ответа как можно больше детей, затем слова, начинающиеся со звука п,.

За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку – игрушку. В конце выявляются победители – дети, назвавшие больше всех слов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Башкирова Татьяна Алексеевна

Дата: 21.04.2023

Номер свидетельства: 630128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства