kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию "Художник-осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте можно найти много полезной информации для занятий по развитию речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию "Художник-осень"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 9 «Семицветик»












Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет)

на тему: «Художник-Осень»


Образовательная область:

«Речевое развитие»









Автор: воспитатель

Шачнева И. В.

                   










г. о. Серпухов 2022г.



Тема:«Художник-Осень»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзажной картине, композитором в музыкальном произведении и передавать его словом.

  • Активизировать словарь по теме (глаголы, прилагательные).

  • Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.

  • Закреплять умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Развивающие:

  • Развивать монологическую речь, умение рассуждать, делиться впечатлениями, грамматически правильно выстраивая предложения.

  • Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение видеть красоту осенней природы в произведениях и картинах.

  • Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.


Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись мелодии П. И. Чайковского «Осень», картина И.И Левитана «Золотая осень», алгоритм составления рассказа по теме «Осень», осенние листья, контуры листьев на бархатной бумаге, цветные нитки.


Предварительная работа: Беседа о приметах осени, наблюдение сезонных изменений на прогулке, заучивание стихов об осени, рассматривание репродукций картин об осени, выкладывание ниткой по контуру.


Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, игровые технологии, технология проектной деятельности.


Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.


Способы организации детей: стоя полукругом, сидя, стоя.











Ход занятия


I.Вводно-организационный этап: игровая мотивация

Дети играют в группе.

Включить мелодию П. И. Чайковского «Осень» сначала тихо, затем сделать погромче, чтобы дети обратили на нее внимание.

Воспитатель: Дети, что за музыку мы слышим? Что она вам напоминает (подвести к ответам на тему «Осени».

- Правильно, эта мелодия так и называется «Осень», а написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. А вы бы хотели отправиться в гости к Осени? (Ответы детей.)

- А где мы ее можем найти? (Ответы детей.)

- Вы правы, Осень сейчас можно встретить везде: и в парке, и в сквере, и в лесу, около детского сада и даже во дворе каждого дома.

Пойдемте на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.

II. Проблемно-поисковая мотивация, расширение имеющихся знаний

Дети рассматривают картину с изображением осени

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

– Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

– Как вы думаете , как называется эта картина? (Ответы детей.)

- Почему эту картину можно назвать «Золотая осень?»

Воспитатель: Правильно, а что происходит осенью? (Воспитатель поочередно вывешивает на доске изображения осенних явлений )


Дети:
• Листья желтеют
• Дождь идет 
• Солнце греет мало
• День становится короче
• Птицы улетают в теплые края
• Животные готовятся к зиме

• Люди одеваются теплее


III. Динамическая пауза

- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

IV. Практическая деятельность.

Работа над текстом «Художник – Осень» (по Г. Скребицкому)

Воспитатель: Здорово! Вы знаете, а ведь осень – это очень красивое время года. Художники любят ее рисовать, а поэты любят описывать красоту осени. Давайте присядем на полянку и полюбуемся на красоту осени и послушаем рассказ, который написал Г. Скребицкий, он называется «Художник – Осень»
"Все деревья и даже кусты разукрасила Осень: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе".
Вопросы по прочитанному:
- Что осенью происходит с деревьями?
- Как Осень могла разукрасить?
- Какие деревья Осень разукрасить не смогла? Почему?
- Почему ели и сосны стали ярче в осеннем лесу?
- Можно ли Осень назвать художником? Почему?
- Какие краски использовала Осень.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. Предлагаю вам поиграть.

V.Дидактическая игра «Дополни предложение»

Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

На смену лету пришла …(осень)

Осенью опадают…(листья)

Дует холодный…(ветер)

Стелиться…(туман)

В лесу растут…(грибы)

Моросит мелкий…(дождик)

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч)

Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края)

- Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

VI.Дидактическая игра «Осенние слова» (Подбери признак).

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный листик.

Лист осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.

Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Тучи.

Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная);

Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное).

Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые). Тучи (серые, хмурые, темные, тяжелые)

VII. Открытый выход из деятельности. Рефлексия.

- Молодцы! Здорово у вас получилось!

- Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?

- В чем вы испытали затруднение?


А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по речевому развитию "Художник-осень"

Автор: Шачнева Ирина Васильевна

Дата: 23.02.2023

Номер свидетельства: 626437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства