kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе "Составление описательного рассказа на тему: «Транспорт»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
1. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
2. Закрепить обобщающее понятие транспорт.
3. Обогащать глагольный словарь.
4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
5. Активизировать употребление существительных в косвенных падежах.
6. Развивать общую моторику и логическое мышление.
Оборудование: игрушки: самолет, грузовик, автомобиль, мотоцикл; картинки с разными видами транспорта; схема, бумага для рисования, цветные карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе "Составление описательного рассказа на тему: «Транспорт»"»















Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа на тему: «Транспорт»"






















Цели:
1. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
2. Закрепить обобщающее понятие транспорт.
3. Обогащать глагольный словарь.
4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
5. Активизировать употребление существительных в косвенных падежах.
6. Развивать общую моторику и логическое мышление.
Оборудование: игрушки: самолет, грузовик, автомобиль, мотоцикл; картинки с разными видами транспорта; схема, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент.


Дети, отгадайте загадки, а отгадки я поставлю на стол:
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый… (самолет)

Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!.. (автомобиль)



Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… (грузовик)

Всадник на коне стальном!
А за ним – дымок хвостом!
Нынче рыцари привыкли
Ездить лишь на … (мотоцикл)





  1. Основная часть.
    – Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? (транспорт)
    Назовите все машины.

    3. Упражнение «Путешествие»
    - Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Возьмите каждый по картинке и составьте предложение:
    Я отправляюсь в путешествие на грузовике.
    Я отправляюсь в путешествие на лодке.
    Я отправляюсь в путешествие на троллейбусе.
    Я отправляюсь в путешествие на самолете.
    Я отправляюсь в путешествие на поезде.
    Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.
    Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.

  2. Упражнение «Цветные машины»
    Назовите цвет каждой машины полным предложением.
    У меня желтый грузовик.
    У меня синий самолет.
    У меня синий автомобиль.
    У меня красный мотоцикл.
    У меня черная лодка.

    4. Игра «Летит, плывет, едет»
    Ребята, у вас на столах лежат картинки, назовите их. Подберите к своим картинкам как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» Например:
    Троллейбус – едет, останавливается, сигналит, везет (пассажиров).
    Лодка – плывет, везет (пассажиров) пристает (к причалу).
    Самолет – летит, поднимается, гудит, везет (грузы, людей), приземляется.
    Грузовик – заводится, едет, сигналит, тарахтит, работает, перевозит грузы.
    Автомобиль – заводится, сигналит, перевозит пассажиров.
    Велосипед - едет, сигналит, перевозит пассажира.

    5. Физкультурная минутка «Мы - шоферы»
    Качу, лечу во весь опор, (дети шагают)
    Я сам-шофер, (имитируют управлением рулем)
    И сам – мотор, (круговые движения плечами)
    Нажимаю на педаль, (сгибают ногу в колене)
    И машина мчится вдаль (бег на месте).

    6.Составление рассказа о транспорте по схеме.
    – А сейчас мы будем рассказывать про различные машины, по схеме. Послушайте мой рассказ о грузовике (машина выставляется на стол).
    1. Это грузовик, у него желтая кабина, желтый кузов и черно-желтые колеса.
    2. Грузовик сделан из металла, колеса из резины, а окна из стекла.
    3. У грузовика есть кабина, в ней руль и сиденья, кузов, колеса и двигатель.
    4. Управляет грузовиком шофер.
    5. Грузовик перевозит грузы.
    6. Грузовик наземный транспорт.
    Затем дети самостоятельно составляют рассказы о транспорте.

7. Упражнение «Нарисуйте грузовик»
- А теперь садитесь за столы. Вам нужно нарисовать грузовики, которые будут перевозить ваши грузы. Составьте предложения, какой груз будут перевозить грузовики.
Мой грузовик перевозит песок.
Мой грузовик перевозит кирпичи.
Мой грузовик перевозит посылки.
Мой грузовик перевозит предметы мебели.
Мой грузовик перевозит овощи и фрукты.
Мой грузовик перевозит глину.

8. Итог занятия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания были для вас сложными? Чей рассказ вам понравился больше остальных?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Федченко Ольга Леонидовна

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 644013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства