kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Заяц-хваста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится в старшей группе детского сада.Пересказывание сказки "Заяц-хваста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Заяц-хваста"»

Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста»

(занятие для детей старшей группы)

Задачи:

Речевое развитие:

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• формировать умение вести диалог с педагогом и детьми

•учить быть доброжелательными и корректными с собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

• учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты

• расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки.

*дать представление о предложении, учить составлять простые предложения без союзов и предлогов

*учить составлять последовательное предложение

Предварительная работа.

Чтение сказки А. Н. Толстой «Заяц-хваста». Беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей сказки. Отгадывание загадок. .

Используемая литература:

Большева Т. И. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-пресс, 2001.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Русская народная сказка А. Н. Толстого «Заяц-хваста».



Дети стоят в кругу .Воспитатель вносит письмо.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно, но прежде чем мы его прочтём, вы попробуйте отгадать, от кого это письмо. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: он не является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать от кого письмо.

Дети: Это птица?

Воспитатель: Нет, это не птица.

Дети: Может это насекомое?

Воспитатель: Нет, это не насекомое

Дети: Может это какой-то зверек?

Воспитатель: Да, но это необычный зверь, а сказочный. (Воспитатель загадывает загадку про зайчика).

Загадка.

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

(Зайчишка)

Читаем письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята! У меня случилась беда. Злой волк украл мою любимую книгу и спрятал её. Пожалуйста, помогите мне отыскать книгу. Очень жду».

Воспитатель: Ребята, нужна наша помощь. Мы поможем зайцу отыскать книгу? (ответы детей)

«Чтобы найти книгу, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться».

Отправимся с вами в лес? Сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?( нельзя шуметь, разжигать костры, ломать ветки деревьев, нельзя бросать мусор).

Выходим на ковер.

Дети идут по кругу.

Предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова:» Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»(аудиозапись)

- Ребята смотрите, указатель направления дороги: налево пойдешь – пропадешь; направо пойдешь – в яму упадешь; прямо пойдешь – книгу сказок найдешь.

- Куда нам ребята нужно идти? (прямо)

- Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, на ней цветочек с заданием.

В этом задании предлагаю вам встать по парам.

«Путаница»

Послушайте предложения, найдите в них ошибки и составьте правильно.

  1. Заяц гонится за волком.

2 Малыш учит маму ходить

3. Ослик едет на мальчике

4. На чашке стоит тумбочка

5. Мышка охотится на кота

6. Стол стоит на тарелке- Ребята, мы справились с заданием.

Ребята идем дальше?(звучит аудиозапись)

– Ребята, посмотрите, какой огромный гриб. А за ним что-то лежит. Оказывается, это книга, которую потерял заяц. Рассматриваем книгу, узнаем ,что это книга про Зайца-Хваста.

А помните мы эту сказку с вами читали, давайте ее вспомним.

Жил в лесу заяц.Хваста.Вот бывало соберет зайцев и давай рассказывать:

– У меня не усы, а уси́щи, не лапы, а ла́пищи, не зубы, а зуби́щи – я никого не боюсь.

Зайцы рассказали тётке вороне про эту хвасту. Тётка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его .

– Тётка ворона, я больше не буду хвастать!

– А как ты хвастал?

– А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Вот она его маленько и потрепала:

– Больше не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай трепать, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону – да за ним, ворона опять на забор. А заяц от собак убежал.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

- Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!

Давайте поиграем

Физминутка.

Дети: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали

Ребята, а теперь давайте попробуем пересказать сказку. Мы с вами умеем пользоваться подсказкой из значков? У сказки есть начало, середина и конец сказки. Кто попробует первый , кто смелый?


Рефлексия.

А теперь я предлагаю вам встать в круг и поделиться своими впечатлениями.

Что нового узнали?

Можно ли хвастаться?

Что значить быть храбрым и т.д


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Заяц-хваста"

Автор: Хилова Наталья Валерьевна

Дата: 30.03.2025

Номер свидетельства: 667697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства