Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снегурушка и лиса"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снегурушка и лиса"
В данном конспекте мы представили чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса". Цель данного заняфтия- познакомить дошкольников со сказкой, привить им любовь к литературе, воспитывать умение слушать и запоминать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снегурушка и лиса"»
Выполнила Халиуллина Луиза Рахимьяновна,
Вторая младшая группа
Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах. формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь; развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Предварительная работа:чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним,разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Материалы и оборудование: игрушка лиса, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», игра «Угадай, чья тень?»
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие: «Наша группа»
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если, у кого-то, приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то - вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте названия сказок.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не могли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро «Ам», его и съела.
- Правильно, это сказка «Колобок». Посмотрите, на картинке лиса, она какая? (ответы детей: хитрая, обманщица)
В сказке лисонька – плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». (показ иллюстрации). В этой сказке лиса злая, потому что выгнала маленького зайца из его избушки, а сильного петушка испугалась.
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота –
Выглянул в окошко.
Дети: - Эта сказка «Петушок – золотой гребешок». Лиса обманывала петушка, хотела съесть.
- Скажите, в этих сказках лиса какая? (обманщица, хитрая, злая)
Физминутка
Лисонька-красавица, всем нам очень нравится:
(пружинка)
Хвост – пушистый,(показываем)
Мех золотистый. (поглаживаем бока)
По лесу важно ходит, (шаг на месте)
Страх на зайцев наводит. (топать ногами)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю, кто же это может быть?
- К нам пришла лисичка. Здравствуй, лисонька? Ребята, поздоровайтесь.
- Лисонька, что же вы нам принесли?
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Я тут проходила мимо вашей группы и случайно услышала, что вы про лису говорите, что хитрая, злая, обманщица. Поэтому решила вам подарить сказку, прочитав, вы узнаете совсем другую лису.
- Вот, спасибо, лисонька! Посиди с нами, послушай тоже вместе с ребятами сказку. Это русская народная сказка «Снегурушка и лиса».
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» с показом иллюстраций
- Понравилась вам сказка? (да)
- Как называется сказка? (ответы детей)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (пошла в лес с подружками)
- Как потерялась Снегурушка? (деревце за деревце, кустик за кустик и отстала от подружек)
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала плакать)
- Какими словами припевала Снегурушка? («Ау, Снегурушка! Ау, голубушка!»)
- Кого первым встретила Снегурушка? (медведя)
- Что предложил ей медведь? (отнести ее домой)
- А еще кто встретился ей? (волк)
- Кого еще встретила в лесу Снегурушка? (встретила лису)
- А что лиса предложила девочке? (отнести ее домой)
- Как вы понимаете слово потчевали? (ответы детей)
- Потчевали означает угощали, вы правильно поняли это слово. Давайте вместе скажем «потчевать»
- Чем потчевали дедушка и бабушка лису? (молоком, творогом, яйцами, курочкой)
- Какая лиса в этой сказке?
Дети: - Добрая, хорошая.
- А в чем проявилась доброта лисы? (она помогла Снегурушке выбраться из леса, вернуться домой)
- Значит, лиса может быть еще и доброй, хорошей.
- Дети, а лисичка хочет с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы». Вы будете зайчиками, а лисонька будет вас догонять.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.
- Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: - Да.
- А мы сейчас с вами попробуем причитания Снегурушки повторить. Сначала очень тихо: «Ау, ау!». А теперь скажем громко: «Ау, ау!» (повторить несколько раз)
- Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела.
Лиса: - У меня есть сюрприз для детей, хочу подарить игру. Они у вас внимательные, смогут узнать героев сказки. Игра называется «Угадай, чья тень?» (нужно найти соответствующий силуэт и наложить поверх него цветное изображение).
- Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Она нам книгу и игру подарила. Какая она?