kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снегурушка и лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте мы представили чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса". Цель данного заняфтия- познакомить дошкольников со сказкой, привить им любовь к литературе,  воспитывать умение слушать и запоминать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снегурушка и лиса"»

Выполнила Халиуллина Луиза Рахимьяновна,

Вторая младшая группа

Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах. формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь; развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Материалы и оборудование: игрушка лиса, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», игра «Угадай, чья тень?»

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие: «Наша группа»

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если, у кого-то, приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то - вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте названия сказок.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не могли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро «Ам», его и съела.

- Правильно, это сказка «Колобок». Посмотрите, на картинке лиса, она какая? (ответы детей: хитрая, обманщица)

В сказке лисонька – плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». (показ иллюстрации). В этой сказке лиса злая, потому что выгнала маленького зайца из его избушки, а сильного петушка испугалась.

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота –

Выглянул в окошко.

Дети: - Эта сказка «Петушок – золотой гребешок». Лиса обманывала петушка, хотела съесть.

- Скажите, в этих сказках лиса какая? (обманщица, хитрая, злая)

Физминутка

Лисонька-красавица, всем нам очень нравится:

(пружинка)

Хвост – пушистый,(показываем)

Мех золотистый. (поглаживаем бока)

По лесу важно ходит, (шаг на месте)

Страх на зайцев наводит. (топать ногами)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю, кто же это может быть?

- К нам пришла лисичка. Здравствуй, лисонька? Ребята, поздоровайтесь.

- Лисонька, что же вы нам принесли?

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Я тут проходила мимо вашей группы и случайно услышала, что вы про лису говорите, что хитрая, злая, обманщица. Поэтому решила вам подарить сказку, прочитав, вы узнаете совсем другую лису.

- Вот, спасибо, лисонька! Посиди с нами, послушай тоже вместе с ребятами сказку. Это русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» с показом иллюстраций

- Понравилась вам сказка? (да)

- Как называется сказка? (ответы детей)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (пошла в лес с подружками)

- Как потерялась Снегурушка? (деревце за деревце, кустик за кустик и отстала от подружек)

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала плакать)

- Какими словами припевала Снегурушка? («Ау, Снегурушка! Ау, голубушка!»)

- Кого первым встретила Снегурушка? (медведя)

- Что предложил ей медведь? (отнести ее домой)

- А еще кто встретился ей? (волк)

- Кого еще встретила в лесу Снегурушка? (встретила лису)

- А что лиса предложила девочке? (отнести ее домой)

- Как вы понимаете слово потчевали? (ответы детей)

- Потчевали означает угощали, вы правильно поняли это слово. Давайте вместе скажем «потчевать»

- Чем потчевали дедушка и бабушка лису? (молоком, творогом, яйцами, курочкой)

- Какая лиса в этой сказке?

Дети: - Добрая, хорошая.

- А в чем проявилась доброта лисы? (она помогла Снегурушке выбраться из леса, вернуться домой)

- Значит, лиса может быть еще и доброй, хорошей.

- Дети, а лисичка хочет с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы». Вы будете зайчиками, а лисонька будет вас догонять.

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.

- Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: - Да.

- А мы сейчас с вами попробуем причитания Снегурушки повторить. Сначала очень тихо: «Ау, ау!». А теперь скажем громко: «Ау, ау!» (повторить несколько раз)

- Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела.

Лиса: - У меня есть сюрприз для детей, хочу подарить игру. Они у вас внимательные, смогут узнать героев сказки. Игра называется «Угадай, чья тень?» (нужно найти соответствующий силуэт и наложить поверх него цветное изображение).

- Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Она нам книгу и игру подарила. Какая она?

Дети: - Она веселая и добрая, хорошая.

- Давайте, поблагодарим лисоньку, скажем: «Спасибо!».

-Лисичка решила остаться у нас в группе до вечера, можете с ней поиграть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снегурушка и лиса"

Автор: Халиуллина Луиза Рахимьяновна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства