Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Весенние чудеса" 3-4 года»
Конспект занятия по развитию речи "Весенние чудеса" 3-4 года
Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие».
Интеграция образовательной области: «Речевое развития» (приобщение к художественной литературе, развитие речи), «Познавательное развития»(ознакомления с миром природы), развитие игровой деятельности, «Социально-коммуникативное» ( формирование основ безопасности)
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательная:
- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе (весна)
Развивающие:
- Развивать умение составлять небольшой рассказ с опорой на схемы. (рассказ о весне)
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами Лесовик, весна, долгожданная. Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, куст, дупло, берлога.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему: «Весна»
-Рассматривание иллюстраций с изображением «Дикие животные»
- Чтение стихотворений о весне
-Рассматривание картины « транспорт»
- Рассматривание иллюстраций с изображением времена года «весна»
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
- Аудиозапись
- ИКТ
Материалы: картина весны, карточки приметы весны, иллюстрации животных (медведь, еж, лиса, белка), карточки весенней погоды.
Методы и приемы:
- Игровой
- Словесный- беседа
-Наглядный –картины «Весны»
- Практический- поход в лес
- Итог
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.
2. Воспитаетель: -Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, про какое время года мы будет сегодня говорить.
«Приходит с добром, Веет теплом,
Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна)»
Воспитатель:-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).
3. Сюрпризный момент: (находит письмо)
Воспитатель: – Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц. Старичок – Лесовичок».
-Поможем, лесовичку?
Дети: -Да
Воспитатель:- Тогда нам нужно отправиться в лес.На чем поедим?
Дети: - на автобусе, машине.
Подвижная игра: «Автобус»
А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)
-Конечно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, трогать животных, разжигать огонь…
Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес отстегиваем ремни, пожалуйста выходим.
Физминутка: (дети проговаривают и выполняют движения)
« Мы тихонько в лес зайдём (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нём? (повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают (плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют (покачивают руки поднятые вверх)
И деревья все качает
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.»
4. Воспитатель: -Чтобы разбудить лесных жителей мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?
Дидактическая игра «Приметы весны»
(солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер) (схемы)
Воспитатель:- Давайте составим рассказ о весне. (2 ребенка)
(Пение птиц)
Идут дальше по лесу
5. Воспитатель: - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: - Ребята, а какие еще животные живут в лесу?
Дети: Лиса, заяц, волк, белка
Воспитатель: -Как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: - Почему их называют дикими животными?
Дети: Сами добывают пищу.
Воспитатель: -Молодцы! На столе у меня картинки животных, давайте найдем каждому домик.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Воспитатель: -Где живет заяц? Дети: Заяц живет под кустом.
Воспитатель: -Где спит медведь? Дети: Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: -Где живет белка? Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: -Лиса живет где? Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: -Каких животных мы расселили в домики?
Дети: -Диких.
Воспитатель: -Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с лесом. До свидание добрый лес.
Воспитатель с ребятами возвращается в автобус.
Подвижная игра «Автобус»
Воспитатель: - Какое время года на улице?
Дети: -Весна
Воспитатель: - Погода весной (какая?):
Дети: -Солнечная, теплая.
Воспитатель: -Солнце весной (какое?)
Дети: -Яркое, теплое, светлое, весеннее
Воспитатель: -Снег (что делает?):
Дети: -Тает, рыхлым становится
Воспитатель: -Весной птицы (что делают?):
Дети: - Прилетают.
Воспитатель: - На крышах появляются (что?)
Дети: -Сосульки
Воспитатель:-Молодцы, мы помогли сегодня старичку-лесовичку, разбудили лесных жителей, и они радуются весне.
Рефлексия:
Ребята кому понравилось путешествие в лес?
Почему? Что нового вы узнали? Кто хозяин леса?
Вы все молодцы, тихо вели себя в лесу, никого ни напугали.
Лесная жительница белочка вам всем приготовила гостинец – грибочки.