kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».»

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Цель: обучение составлению описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

• учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

• закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

• формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивающие:

• развивать связную речь;

• развивать монологическую форму речи;

• развивать мышление, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение не перебивать взрослых и детей;

• воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: картина «Лошадь с жеребенком», мяч.


Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Мудрый взгляд, густая грива,

Величава и красива.

Бьет копытом, хвост струится,

Словно ветер быстро мчится. (Лошадь)

Воспитатель: Верно, это лошадь. А лошадь - это домашнее или дикое животное? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку лошадь? (Ответы детей)

Воспитатель: Как человек заботится о лошади? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы будем составлять рассказы.

Выставляется картина «Лошадь с жеребенком»

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать лошадь и жеребенка? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать картину? (После ответов детей дается название картины)

Воспитатель: Рассмотрим лошадь на картине, какая она? (Большая, коричневая, красивая)

Воспитатель: Какая у лошади шерсть? (Красивая, коричневая, блестящая.)

Воспитатель: Ребята, у лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

Воспитатель: Сравните лошадь с жеребенком: чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Лошадь большая и сильная, а жеребенок (маленький и слабый).

Воспитатель: У лошади длинный хвост, а у жеребёнка (короткий).

Воспитатель: Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Что у них общего? (Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая).

Воспитатель: Где живет лошадь? (Ответы детей)

Воспитатель: Что она делает? (Ответы детей)

Физкультминутка «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

(Руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

(Плавное разведение рук в стороны)

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица! (Наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной! (Притоптывает ногой)

Поскакали домой

Гоп – гоп – гоп – гоп - гоп! (Прыжки на месте)

Игра «Какая она?» (с мячом)

Воспитатель: У лошади длинные ноги, значит она (длинноногая)

Воспитатель: У лошади большие глаза, значит она (большеглазая)

Воспитатель: Лошадь живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

Воспитатель: Лошадь питается травой и овсом, значит она (травоядная)

Воспитатель: У лошади грива блестит, значит она (блестящая)

Воспитатель: Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

Воспитатель: У коровы - телёнок, у лошади … (жеребёнок)

Воспитатель: Корова живёт в коровнике, куры - в курятнике, а лошадь (конюшне)

Составление рассказа по картине.

Примерный рассказ.

Воспитатель: Это лошадь Рыжуха. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Рыжуха — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.

Живет Рыжуха с жеребенком в конюшне.

Воспитатель: Дети составляют рассказ. Выслушиваем 4-5 детей.

Воспитатель выделяет те рассказы детей, в которых дети дали интересные описания и сравнения.

Воспитатель: Послушайте скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит».

Проговариваем несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в темпе.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Жеребенок»

Жеребёнок на лугу

Прыгает, резвится,

А у лошади в глазах

Доброта искрится.

Мчится быстрою стрелой

Длинноногий, тонкий,

И на шее у него

Колокольчик звонкий.

Ветерку и маме рад,

Солнечный ребёнок,

Беззаботный, озорной,

Милый жеребёнок. (Галина Васютинская)

Игра «Живые слова»

Воспитатель вызывает пятерых детей. Каждому из них он говорит, каким словом ребенок будет: очень, лошади, есть, овес, любят. Затем воспитатель предлагает детям-«словам» по очереди назвать себя.

Воспитатель: Получилось предложение? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не получилось, потому что «слова» заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое слово надо переставить? (Ответы детей)

После «чтения» детьми первого получившегося предложения воспитатель уточняет, что получилось именно предложение, и произносит его.

Затем педагог предлагает из этих же слов составить другие предложения. Варианты предложений:

Лошади очень любят есть

Очень любят лошади есть овес.

Овес очень любят, есть лошади.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: О ком составляли рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидельникова Анна Николаевна

Дата: 25.11.2025

Номер свидетельства: 677777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства