Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в книжную страну"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в книжную страну"
Отличный материал.
Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.
На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются
педагоги и родители. Заведующий детским садом (самый большой начальник) не внушают детям такого почтения, какое питали к ним некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, которые действуют на поведение современных детей.
На что они откликаются, так это на уважение - уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее
сложны, чем взрослые трудности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в книжную страну"»
Отзыв
о прохождении производственной практики
(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преподавательская деятельность))
Седых Александрой Николаевной
Седых Александра Николаевна, обучающаяся 2 курса магистратуры дефектологического факультета по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленности (профилю) Олигофренопедагогика, в период с 01 сентябряпо 22 декабря 2020 года проходила производственную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преподавательская деятельность)) на кафедре логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» в качестве ассистента.
За время прохождения практики Седых А.Н. показала следующие результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Код компетенции
Индикатор компетенции
Результаты прохождения практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП
способы действий и алгоритм принятия решений в нестандартных ситуациях, возникающих в ходе преподавательской деятельности в образовательных организациях.
УК-1.2.
Умеет: находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Умеет:
использовать элементарные способы анализа и оценки собственной преподавательской деятельности в образовательных организациях.
УК-1.3.
Умеет: рассматривать различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, определять оптимальную стратегию действий.
Умеет:
выбирать альтернативные варианты действий в нестандартных ситуациях, связанных с осуществлением преподавательской деятельности в образовательных организациях, принимать адекватные решения и определять оптимальную стратегию решения проблемы.
УК-1.4.
Владеет: навыками определения этапов, структуры и порядка решения задачи, показателей результативности по каждому этапу и индикаторов оценки итогового результата.
Владеет:
навыками осуществления адекватных действий в нестандартных ситуациях, возникающих в ходе преподавательской деятельности в образовательных организациях, и принятия адекватных решений.
УК-2
УК-2.1.
Знает: основные подходы к управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
Знает:
сущность, содержание и этапы проектной деятельности обучающихся образовательных организаций;
специфику руководства проектной деятельностью обучающихся.
УК-2.2.
Умеет: определять и формулировать в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение в соответствии с ожидаемыми результатами
Умеет:
проектировать результаты проектной деятельности;
определять целевые установки каждого этапа реализации проекта и спектр проектных задач в процессе преподавания дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика».
УК-2.3.
Умеет: проектировать решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения и предлагая собственные способы, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
Умеет:
разрабатывать проект в рамках преподавания дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика» с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации, действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
УК-2.4.
Умеет: решать конкретные задачи проекта заявленного качества за установленное время
Умеет:
осуществлять планирование проектной деятельности обучающихся: определять этапы проекта и временные рамки их реализации для решения поставленных задач.
УК-2.5.
Владеет: навыками публичного представления результатов достижения цели и конкретных задач проекта на всех этапах его жизненного цикла
Владеет:
навыками применения различных форм презентации проекта, выполненного в рамках преподавания дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика».
ПК-7
ПК-7.1.
Знает: нормативно-правовое и методическое обеспечение образовательного процесса; научный статус предметной области; целевую установку, задачи, структуру методики преподавания олигофренопедагогики; внутри- и межпредметные ее связи с другими науками; теоретико-методологические основы педагогического образования; инновационные подходы к разработке рабочей программы дисциплины; средства обучения; структуру и содержание курса олигофренопедагогики; особенности процесса обучения олигофренопедагогике; актуальные аспекты преподавания олигофренопедагогики; организацию обучения и основные формы обучения олигофренопедагогике; основные подходы к отбору содержания самостоятельной работы студентов в рамках дисциплин предметной области «Олигофренопедагогика» и организации практики по получению профессиональных умений и опыта преподавательской деятельности в области олигофренопедагогики.
Знает:
требования ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, регламентирующие преподавательскую деятельность;
структуру рабочей программы дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика», инновационные подходы к ее разработке;
требования к отбору методов, форм и средств обучения и их использованию в ходе преподавательской деятельности в образовательных организациях с учетом специфики преподаваемой дисциплины;
требования к разработке и проведению практических занятий;
требования к учебно-методическому обеспечению преподавания дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика» в образовательных организациях высшего образования;
способы организации и проведения текущего контроля в рамках преподавания учебной дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика».
ПК-7.2.
Умеет: разрабатывать фрагмент рабочей программы дисциплины (модуля) по предложенному образцу; планировать и проводить практическое занятие; анализировать рабочие программы дисциплин (модулей): структуру, содержательную компоненту, принципы построения; психолого-педагогические технологии, методы и формы обучения; планировать контрольную работу.
Умеет:
проводить анализ структуры и содержания рабочей программы дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика» (уровень бакалавриата);
разрабатывать фрагмент рабочей программы преподаваемой дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика» в соответствии с установленными требованиями и на основе образца;
разрабатывать содержание практических занятий по дисциплине предметной области «Олигофренопедагогика», проводить данные занятия с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий;
разрабатывать учебно-методическое обеспечение практических занятий;
разрабатывать оценочные материалы для проведения текущего контроля по преподаваемой дисциплине;
планировать контрольную работу по темам (разделу) преподаваемой дисциплины, разрабатывать ее содержание.
ПК-7.3.
Владеет навыками: формулирования задач преподавания дисциплин предметной области «Олигофренопедагогика» дифференцировано по видам профессиональной деятельности преподавателя в соответствии с основными разделами олигофренопедагогики как науки; анализа и рецензирования рабочих программ.
Владеет:
навыками проведения аудита рабочей программы дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика» (уровень бакалавриата);
навыками формулирования задач преподавания дисциплины предметной области «Олигофренопедагогика»;
навыками разработки конспектов практических занятий.
Александра Николаевна качественно и своевременно выполняла все виды работ, предусмотренные программой практики.
Она посещала лекционные и практические занятия кандидата педагогических наук, доцента Кудрявцевой М.В. по дисциплине «Методика преподавания предметной области «Математика» детям с интеллектуальными нарушениями» с последующим совместным анализом обоснованности и эффективности используемых приёмов, методов, образовательных технологий, оценочных средств.
Обучающейся был проведен аудит рабочей программы дисциплины «Обучение и воспитание детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями», разработанной студентом-практикантом Ивановой М.С.; оформлен чек-лист в соответствии с полученными результатами; сформулированы выводы по результатам аудита. Далее ею был самостоятельно составлен фрагмент рабочей программы (курса практических занятий) по дисциплине «Методика преподавания предметной области «Математика» детям с интеллектуальными нарушениями» (направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Образование детей с интеллектуальными нарушениями).
Александрой Николаевной разработаны и проведены пробные и пять зачетных практических занятий по данной учебной дисциплине с использованием научно обоснованных методов и психолого-педагогических технологий (перечислить), разработано методическое оснащение занятий (перечислить, что было подготовлено (мультимедиа презентации, педагогические ситуации, видеофрагменты и другие средства сопровождения учебных занятий), оценочные материалы для осуществления текущего контроля (контрольные вопросы и практические задания по каждой теме, задания в тестовой форме, …….).
В течение практики Александра Николаевна изучала нестандартные ситуации, возникающие в ходе реализации преподавательской деятельности; определяла способы действий преподавателя и алгоритм принятия решений. Ею разработано содержание проекта на тему «……………………..», дана его краткая характеристика и предложен и общий план работы над проектом.
Седых А.Н. проведены экспертные мероприятия: составлен перечень вопросов для подготовки обучающихся к контрольной работе по разделу «………..» (темам) преподаваемой дисциплины, разработано ее содержание, осуществлен анализ результатов проведенной контрольной работы; выполнен самоанализ одного из проведенных практических занятий.
Александра Николаевна разработала содержание и провела консультацию с обучающейся 3 курса очной формы обучения (ФИО обучающейся) по вопросам написания курсовой работы по дисциплине: «Педагогическая диагностика детей с интеллектуальными нарушениями» / «Реализация адаптированных образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями» на тему: «………………………………………..».
За время прохождения практики Седых А.Н. проявила себя как ……………….. (характеристика деятельности обучающегося). Она продемонстрировала готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно-обоснованных психолого-педагогических технологий; способность к осуществлению критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработке стратегии действий, в частности в нестандартных ситуациях, возникающих в ходе реализации преподавательской деятельности; способность к управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла на высоком (повышенном или достаточном) уровне.