kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"»

Городской округ город Выкса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»


607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:


[email protected]











Конспект занятия

по развитии речи в старшей группе

«Пересказ рассказа В. Бианки

«Купание медвежат»







Воспитатель: Боброва Е. И.
















Выкса

2021

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»



Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Методические приёмы: ччтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок и слайдов, загадывание загадки.

Оборудование: схемы для пересказа, интерактивная доска.























































Ход занятия:

1.Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

- А как называются эти звери?

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа.



- У меня есть сундучок, он не простой, в нём лежит большая открытка. А вы знаете, почему она так называется? (Если её открыть, то появится картинка или рисунок)

- Хотите узнать, кто изображён на нашей? Тогда попробуйте отгадать.

- Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят кушать мёд.

- Догадались, что это за звери? Давайте проверим. (педагог достаёт открытку и вешает на доску)

- Ребята, а вы знаете почему этих животных так называют? (потому что они ведают (знают), где есть мёд)

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

Чтение текста.

Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускалаего, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу.

4. Словарная работа.

- О ком этот рассказ?

- Вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (это значит взять за воротник)

- А почему так делают животные? (чтобы успокоить детёнышей)

- А кто сможет показать слово «удирать»? (быстрый бег)

- Покажите на себе «мама надавала шлепков» (шлепок – удар плошмя чем – нибудь мягким, не больно, любя)

- Медведица окунала медвежонка или просто держала?

- А что значит «окунать»? Как можно сказать по другому? (погружать, опускать)

- Медведица купает медвежонка, заботится о нём, значит она какая мама? (заботливая)

- Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (любящая, внимательная)

5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

- Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами.)

- Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

- Как медведица купала медвежонка? (окунала)

- Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал.)

- Чего надавала мама медвежонку? (Мама надавала медвежонку шлепков.)

- Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

6. Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали


Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)


И в развалочку ходили


И из речки воду пили


Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)


А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!


Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)


7.Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти.


- Я вам прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А помогут мне в этом схемы (во время чтения педагог выставляет схемы).


8.Пересказ рассказа по графическим схемам (индивидуально или по цепочке).


- Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста (что сначала было, что потом…)


- Кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ?


9. Итог занятия.


- С каким рассказом мы сегодня познакомились?


- Кто его написал?


- Какие новые слова вы сегодня узнали?


- Чей рассказ вам понравился больше всего? (дети могут подарить свои фишки тому, чей рассказ был лучше)


- Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке ещё что-то лежит (педагог открывает сундучок и достаёт угощение).






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства