kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «Детство» с опорой на картинки.

2. Активизировать словарный запас детей о зиме.

4. Упражнять в подборе прилагательных к слову зима,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»





Городской окг руг город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

КОНСПЕКТ  БЕСЕДЫ

ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ

НА  ТЕМУ:

«ДРУЗЬЯ И ДРУЖБА»


                                                                                          Подготовила

                                                                                        Воспитатель

                                                                                               Туваева

Цель
Развитие   диалогической  речи    и   коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.


Задачи

Обучающие: 

- Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Развивающие: 

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
Воспитательные:

- Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе

Ход занятия:

Минутка  вхождения  в  день

«Здравствуйте»

Собрались все дети в круг  (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните  (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите,    (сжимают,разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите  (прижимают к груди)

И друг другу подарите ( протягивают руки вперед)

«Здравствуйте» - скажите.

Игра  «Клубок  дружбы»

- Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры  «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать комплимент.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на занятии.

Беседа  о  друзьях.

- Ребята, а кто такой друг? Это  тот,  кто может разделить твою радость и горе, помочь в трудную минуту.

- Ребята есть сказка о маленьком росточке и старом дереве. Вы слышали эту сказку? Нет? Попросите  ваших  родителей  прочитать вам эту  сказку.  Это сказка об особенном дереве, которое никогда не цвело. А  почему, знаете?  А потому что,  у   него никогда не было друзей.  Оно любило одиночество  и  тишину.  Но вот в один прекрасный момент оно зацвело.  А все -потому, что у него появился друг.

-   Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками, но оно тоже не цветет.

Догадались  почему?  Потому что, у  него нет друзей.

- А вы хотите, чтобы   оно  расцвело?    Тогда  сегодня  мы с вами станем друзьями  для этого дерева, но для  этого нам придется разгадать  секреты   дружбы,  и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.      

-  Готовы?

А для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Физкультминутка « Руки всем  нужны, друзья!»

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

 И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии. Ну, что начнем?

Первый секрет «спрятан» в песне.   Давайте послушаем  эту  песню.

Песня «Дружба начинается с улыбки».

- С  чего же начинается дружба, ребята?

С улыбки.  Правильно.   Добрая,  открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот  так легко мы разгадали  с  вами    первый секрет. Давайте же улыбнемся  друг другу и    нашему дереву. А вот и первый цветок.     Давайте подарим его нашему дереву.

Второй секрет.

 Следующее правило «зашифровано» в картинках. (на презентации выставляются сюжетные картинки).

- Ребята, посмотрите, внимательно  на  картинки.  Что происходит на картинке.   Как вы думаете, те, кто изображен на этих картинках является друзьями? (ответы)

- А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Вот и еще один секрет дружбы.

- Взаимопомощь.   Еще  один  цветок  расцвел  для нашего дерева.

Третий секрет.

«Пирамида добра».

Я предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Каждый из вас произнесет доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит на мою ладонь или ладонь ребенка.

-Я желаю вам быть послушными и добрыми.

Пусть наши пожелания услышат все и они сбудутся!

Ну вот мы разгадали еще один секрет дружбы, называется он – доброта.  И еще один цветок расцвел на нашем дереве.

Четвертый секрет.

Коли сейчас мы говорим о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу?- расплакалась Катя.

- Не знаю, сказала Маша. Наверное это Максим.

- Зачем ты сломал мою куклу? Спросила Катя у Максима.

- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя.  Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Катя подошла к Маше и спросила: Зачем ты меня обманула? Я испугалась, что ты не будешь со мной дружить. Не делай так больше! Друзья должны быть честными.

- Как вы думаете, Катя и Маша  останутся друзьями?

- Конечно. Потому что нужно уметь прощать обиды. Еще один секрет разгадан. Честность! Вот и еще один цветок.

Посмотрите, дети на наше дерево. Оно расцвело и стало красивое.

Рефлексия.

- Ребята, сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним секреты дружбы: улыбка, помощь, доброта, честность.

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогли друг другу, как настоящие верные друзья.

Ой, ребята,  а  вот  и  еще  один  цветок   для  нашего  дерева.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить друг с другом

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.

- Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей. Запомните дети -  дружба дороже всего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 23.02.2023

Номер свидетельства: 626449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства