Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение стихотворения С Маршака «Пудель»
Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту
Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.
Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки:
- Котик, скажи мя-чик.
- А он: «Мя-у»
- Скажи, ло-шадь.
-А он: «Мя-у»
- Скажи э-лек-три-чест-во.
- А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок (сказка о глупом котенке)
А вот эти строчки откуда?
Да ведь у нас убогий дом!
Ни печки нет, ни крыши,
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)
Физминутка
Однажды старушка (Ходьба на месте)
Отправилась в лес.
Приходит обратно, (Повороты влево-вправо
А пудель исчез. С подниманием плеч)
Искала старушка (Повороты головы влево-вправо
Четырнадцать дней, покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате (Прыжки на месте, с руками согнутыми
Бегал за ней. перед грудью)
С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).
А еще он сочинял много загадок.
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
А вот еще загадка
2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жако!
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут! (мяч)
3. Принялась она за дело: завизжала и запела!
Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я хочу познакомить еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»
Чтение стихотворения.
- Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?
- Что больше всего насмешило?
- Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?
- А как называет автор собачку?
- Кто такой пудель?
- Почему пудель не рад подарку?
Итог занятия: У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.