Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасти заколдованную Машу»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасти заколдованную Машу»
Образовательные: Учить находить нестандартные подходы к решению задач, сравнивать хорошо и плохо; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы;
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасти заколдованную Машу»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасти заколдованную Машу»
Тема: «Спасти заколдованную Машу»
Цели: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: Учить находить нестандартные подходы к решению задач, сравнивать хорошо и плохо; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы;
Воспитательные: Учить детей сопереживать героям сказки вырабатывать желание и умение сопротивляться злу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу, воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитатель: сегодня у нас не простое занятие, а сказочное, необычное, интересное. Давайте, дети, поздороваемся с нашими гостями.
Слайд№2
- С добрым утром, глазки!
- С Добрым утром, ушки!
-С добрым утром, ручки!
-С добрым утром, солнышко!
-С Добрым утром, гости!
Воспитатель: молодцы, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами отправимся в страну Сказок. Тогда закройте глаза, теперь откройте. Ребята, мы с вами в стране Сказок.
Слайд№3
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
- Есть у радости подруга
- В виде полукруга
- На лице она живёт,
- То куда-то вдруг уйдёт,
- То внезапно возвратится.
- Грусть, тоска её боится. Что это?
Дети: Улыбка
Воспитатель: как вы догадались, что это улыбка? (Ответы детей).
Молодцы, Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение на весь день. Какие красивые улыбки, молодцы! А теперь послушайте сказку. Я придумала Вам сказку, про заколдованную Машу.
Слайд№4
Воспитатель: в одном сказочном замке жила была девочка Маша. Она была очень красивая, она любила петь и танцевать. Давайте улыбнёмся Маше и поздороваемся! Молодцы.
Слайд№5
Вдруг, появился злой колдун и заколдовал нашу Машу! Он не любил улыбаться, смеяться и веселиться. Вот мы улыбнулись Маше, колдун за это и рассердился! Заколдовал нашу Машу, и она уснула крепким сном и никто не может её разбудить…
Слайд№6
Воспитатель: Что нам делать? Как спасти и расколдовать Машу? Как Вы думаете, скажите ребята?
Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать Машу, необходимо решить сложные задания. Вы хотите расколдовать Машу и решить задания?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, у нас стоит волшебный сундук, а, чтобы его открыть надо отгадать загадку.
Послушайте:
- Кто пугливей всех зверей?
- Уши у кого длинней?
- В огороде ест морковку,
- И капустную листву,
- Удирать умеет ловко,
- Если встретит вдруг лису.
- Сильно глазками косит,
- Всех боится и дрожит.
- Кто это?
Слайд№7
Дети: Заяц
Воспитатель: правильно (воспитатель из сундучка достаёт мокрую игрушку зайца).
- Ой, здесь мокрый и грустный заяц…
- Как вы думаете, почему заяц мокрый? Где он был? Что он делал?
Ответы детей: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Мы должны помочь зайцу, высушить его. Когда колдун заколдовал Машу, даже небо заплакало, полились из неба капельки дождя, и заяц весь промок…Дождь идёт кап, кап, кап.
Воспитатель: (Обсуждение с детьми противоречий в погоде (технология ТРИЗ)
- Ребята, как по – вашему дождь - хороший или плохой?
- Что хорошего в дожде?
Ответы детей: Всё растёт, свежий воздух после дождя.
Воспитатель: А что плохого в дожде?
Дети: Можно заболеть, промокнуть и т. п.
Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть хорошее и плохое.
Давайте его укутаем тёплым одеяльцем и согреем. Вспомните, какие вы знаете сказки, где главный герой – заяц?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились.
Заяц: Спасибо.
Дети: Спасибо заяц.
Воспитатель: А, что у нас ещё в сундучке есть? Здесь лежит весёлый мяч. Давайте с ним поиграем.
Слайд№8
Поиграем в игру «Наоборот». Вспомним,какой злой колдун и Маша. Я - ведущая, бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы возвращаете мяч, называете мне слово с противоположным значением:
Ленивый - трудолюбивый, Грустный – весёлый, радостный – весёлый, белый – чёрный, холодно – жарко, День - ночь, и т. д.
Воспитатель: Вот и поиграли. Ещё одно задание выполнили. Молодцы.
А что у нас ещё осталось в сундучке?
Здесь сказка «Красная шапочка» Вы знаете эту сказку?
Слайд№9
Злой колдун всё перепутал в этой сказке! Слушайте меня внимательно и поправляйте меня. (Технология ТРИЗ).
- Жила была девочка, которую звали Жёлтая шапочка, правильно?
- Не Жёлтая, а Красная.
- Ах да, Красная. Так вот позвал её папа и…
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно, Позвала её мама и говорит: сходи ка к тёте Марине и отнеси ей…
- К бабушке она просила ей сходить, а не к тёте.
- И пошла Красная шапочка к бабушке занести пирожки. Дорога пролегала через городскую площадь и парк.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя…
- Не медведя, а волка.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!
Давайте посмотрим в сундук. Там какие то заколдованные картинки? Давайте с вами расколдуем их. Дети рассказывают стихи (картотека мини-стихов).
Устали, давайте немного передохнём.
Слайд№10
Презентация – физминутка.
Воспитатель: Посмотрите, в сундуке ещё одно задание…
Здесь загадки.
- У Алёнушки – сестрицы
- Унесли братишку птицы.
- Высоко они летят,
- Далеко они глядят (Гуси- лебеди)
Слайд№11
- Появилась девочка в чашечке цветка,
- И была та девочка не больше ноготка,
- Кто читал такую книжку,
- Знает девочку – малышку… (Дюймовочка)
Слайд№12
- У отца был мальчик странный,
- Необычный, деревянный,
- Он имел предлинный нос,
- Что за сказка? - Вот вопрос. (Буратино)
Слайд№13
- Она красива и мила,
- А имя ей, от слова «зола». (Золушка).
Слайд№14
- Нет ни речки, ни пруда,
- Где воды напиться?
- Очень вкусная вода,
- В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Слайд№15
- Он не низок не высок,
- В нём для всех есть уголок,
- А медведю нет местечка,
- Ни в прихожей, ни у печки,
- В спальне тоже тесновато,
- Убирайся косолапый!
- Но на крышу он полез,
- Задрожал зелёный лес,
- Все пустились наутёк,
- Поломался (Теремок).
Слайд№16
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Посмотрите! Мы справились со злостью колдуна! Произошло чудо!
Слайд№17
Слайд№18
Маша проснулась! Мы расколдовали её.
Маша: Друзья, какие вы молодцы! Как хорошо, что вы меня расколдовали и злого колдуна больше нет! Я хочу с вами поиграть. Давайте поиграем.
Игра «Назови одним словом»
Слайд№19
Стол, стул, диван, шкаф. (Мебель)
Слайд№20
Лето, осень, зима, весна. (Времена года)
Слайд№21
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей. (Птицы)
Слайд№22
Бабочка, муравей, комар, муха, жук. (Насекомые)
Молодцы! Ой ребята я должна встретиться с Медведем. Мне пора, с вами так хорошо играть, было очень весело. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Итог занятия:
Я сейчас буду у вас брать интервью. Буду задавать вопросы, а вы будете отвечать в этот волшебный микрофон.
- О чём сегодня мы с вами говорили на занятии?
- В какие игры мы с вами играли?
- Вам понравилось занятие?
- Что именно вам понравилось?
- Кого мы расколдовали?
- Молодцы! А кто слушал сказку молодец!
Воспитатель: Вы сегодня хорошо работали, злость злого колдуна превратилась в воздушные шары и я вам дарю эти воздушные шары.