kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе


Тема: "Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

 

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

связная речь: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя),  выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.

словарь и грамматика: активизировать в речи детей прилагательные по теме «Зима»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;. активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе; Закрепить умение отгадывать загадки. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

 звуковая культура речи: закрепить произношение звука [с]; выделять слова с этим звуком; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей и не выкрикивать. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик» Воскобовича, ватные диски - 20шт., запись «снег скрипит», запись смеха детей, картина «Зимние забавы». Мнемотаблица, картинки – зайчик, норка, раскраски «Зимние забавы»

Предварительная работа: 

Наблюдение за играми детей на прогулке.

Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.

Разучивание стихотворений о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях.


Ход занятия

Орг. момент:(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне приятно, что у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. 

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Дети, мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних развлечениях.

-Назовите, какие приметы зимы вы знаете?

(Зимой люди носят теплую одежду; на улице очень холодно и много снега; солнце светит мало и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас что зима - холодное время года:

Дети: Зима не лето, в шубу одета. Зимой морозы , а летом грозы. Два друга мороз да вьюга; Береги нос в большой мороз.

Воспитатель: Верно, ребята. Зима- это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (дети дополняют своими ответами).

Дети: кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?


Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.  (за каждое слово дети получают 1снежок ватный диск и прикрепляют его на коврограф).

Воспитатель: Начинаем!

Что можно сказать о ЗИМЕ , какая она?

холодная, снежная, , белоснежная, красивая, пушистая, суровая, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая...)


Воспитатель : А СНЕГ зимой, какой?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный, мягкий, Легкий)

НАСТРОЕНИЕ какое? (Веселое, Радостное, Праздничное Новогоднее, Грустное, Шаловливое, Хорошее, Прекрасное)

Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась ? (ответы детей)


Воспитатель: давайте поиграем!

Пальчиковая разминка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать пошли.



Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте представим, что мы в зимнем парке, встанем и походим по парку. (Дети под запись «снег скрипит» идут по кругу ). Давайте подышим свежим воздухом. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз). Ребята на улице выпало много снега. Давайте покажем, сколько снега вокруг.

Физкультминутка

Как на горке снег, снег (Поднимают руки вверх.)

И под горкой снег, снег, (Приседают.)

И на ёлке снег, снег (Показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег (Приседают.)

А под ёлкой спит медведь (Изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем.)


Воспитатель: Ребята, а ладошки ваши не замерзли? давайте их погреем. Как можно их согреть? (ответы детей)


Фонетическая зарядка:

Подуем теплым воздухом (дети «греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).

главное правильно дуть Фокус с горячим и холодным воздухом ( у, х-х-х)

(Включается запись смеха детей)

Воспитатель: Что за шум? А где они? Пойдём их искать?

Воспитатель зовёт детей и подводит к картине.

Воспитатель: 

-Кого вы видите на картине(на картине мы видим детей).

- Куда пришли дети? (дети пришли в парк на прогулку).

-Какое время года изображено на картине(на картине изображена зима).

-Как вы догадались?

- Как вы думаете, дети замёрзли на улице? Почему?

- Что делают дети? (дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу).

- Какое настроение у детей? (у детей радостные лица. Им весело.).

-Как можно назвать картину?

Воспитатель: А вы хотите попробовать составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

-Ребята, а помогут нам маленькие картинки - они будут подсказывать. Послушайте внимательно. (Воспитатель дает образец рассказа с одновременным выставлением предметных картинок.)

«Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее - мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Зимой много развлечений. Дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Лепят снеговика, играют в снежки. Детям очень весело зимой!»

Воспитатель: Дети, теперь вы расскажите свои рассказы. (Самостоятельное рассказывание с опорой на картинки).

Давайте представим, что мы тоже с вами вышли на прогулку.

С неба падают снежинки                   поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.              Хватательные движения словно ловят

Будем их ловить руками                    снежинки

И покажем дома маме          

А вокруг лежат сугробы,                     потягивания  руки в стороны

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.                    Ходьба на месте,колени высоко поднимать

Вон лисица в поле скачет,                   прыжки на месте

Словно мягкий рыжий мячик

Ну, а мы идем идем                             ходьба на месте

И к  себе приходим в дом.                   Дети садятся.


Воспитатель: ребята пока мы с вами играли за нашей горкой кто-то спрятался хотите узнать, кто это? (ответы детей)


Он с пелёнок всех боится:

Волка, рыжую лисицу.

Славный беленький трусишка

Этот маленький… (Зайчишка)

Воспитатель: Наш зайчишка заблудился и не может найти дорогу домой.

Ребята, давайте ему поможем добраться до дома.! (обратить внимание детей на коврограф)

- Ребята, посмотрите здесь у нас картинки. Нужно проложить зайчику путь к теплой норке. А поиграем мы с вами в игру найди звук с в слове. Если в слове звук с есть мы веревочку прокладываем снизу, а если звука в слове нет мы прокладываем веревочку сверху. Все начинаем ( снегурочка, санки, лиса, волк, мышка, снеговик)

( Затем попросить 1 ребенка провести зайчика в норку по тропинке) добрался зайчик в свою норку? Тепло ему в норке? Помогли мы мы зайчику?

Итог занятия. Ребята вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным?

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

А за ваши труды и старания , я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы».
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Джепарова Лиля Ридвановна

Дата: 02.03.2023

Номер свидетельства: 626920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства