Цель: познакомиться со свойствами воды.
Развивающая: развивать положительное отношения к экологии.
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихов, потешек о воде.
Планируемыйрезультат:умение выполнять опыты для исследования воды.
Средства и оборудование:игрушка домовенок Кузя, иллюстрации о воде, «компьютер»; символы, обозначающие свойства воды.
Инвентарь для опытов: для 1-го опыта: тазик, песочные формочки и стаканы с водой (по количеству детей, кувшин (прозрачный) с водой. Для 2-го опыта: прозрачные стаканы с водой (по количеству детей, краски, кисточки, салфетки, банка с водой, банка с молоком, камушки. Для 3-4 опытов: прозрачные бокалы с кипяченой водой (по количеству детей, ложечки, салфетки, сахар, зонт.
Словарная работа: безвкусная, прозрачная, жидкость, льется.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему, формирование представлений о предстоящей деятельности, создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка, организация направленного внимания | Приветствие. Здравствуйте ребята! Предложение отгадать загадку: Она и в озере, она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, И в кране шуршит. Что это? Дети, послушайте, что-то шумит? (шум воды из крана) Кто-то не выключил воду в умывальнике, нужно закрыть. | Словестный: вопрос-ответ | Дети слушают и отгадывают загадку о воде. Воспитатель и дети проходят в умывальную комнату, закрывают кран и встречают домовенка Кузю. | Психологическая готовность детей |
2. 2.1. | Основной этап Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Это домовенок Кузя балуется с водой. Кузя, нельзя оставлять кран открытый, нужно беречь воду. Мы тебе об этом расскажем. Расскажем домовенку о воде? Поможем ему? | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ картинки с изображением медведя | Дети проявляют желание рассказать домовенку о воде. | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | -Зачем человеку нужна вода? Предложение просмотреть презентацию «Путешествие капельки» Физкультминутка Опыт 1. «Вода –это жидкость» Проводит опыт, комментирует все свои действия Опыт 2. «Вода бесцветная» На столе у воспитателя банка с водой и банка с молоком. В тарелочке камушки. Проводит опыт. Опыт 3-4: Вода без запаха, без вкуса | Словестный: беседа, вопрос-ответ Наглядный: показ картинок с изображениями животных | Дети высказывают свои предложения. С интересом смотрят презентацию. «Капелька»(игра с зонтом) Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – Кап… Кап… Кап… Стали капли поспевать, Капля каплю догонять – Кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового Действия в соответствии с текстом |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | | Дети становятся вокруг стола: стол накрыт клеенкой, стоит таз, у каждого ребенка песочная формочка и стакан с водой, у воспитателя прозрачный кувшин с водой. Дети переливают воду в свои формочки, делают вывод, что воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. У каждого ребенка стакан с водой, салфетка, кисточка, акварель. Дети окрашивают воду акварелью в любой цвет, делают вывод, что вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет На столе у каждого ребенка бокалы с прозрачной кипяченой водой салфетки, чайные ложечки. На блюдце сахар. | Наглядный: демонстрация | Дети сопровождают эти слова медленными хлопками. Хлопки учащаются. Дети прячутся под зонт. Дети делают вывод: вода не имеет запах и вкус. Запоминают и повторяют, что обозначает каждый символ. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов занятия, обобщение полученного опыта | Что мы сегодня делали? Как мы это делали? И зачем мы это делали? | Словестный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, для чего нужна вода и что было бы если бы не стало воды. | Осознание себя, как участника познавательного процесса |