Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание зимней одежды»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Описание зимней одежды»
Программное содержание: Учить описывать предметы зимней одежды. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительных с прилагательными в роде и числе. Учить выделять и правильно произносить звук «Ж». развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Оборудование : аудиозапись детских песен, мяч, иллюстрации из серии одежды, модели зимней одежды.
Воспитатель: Ребята сегодня мы научимся с вами правильно называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем для чего нужна зимняя одежда. Слушайте внимательно.
-Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты. (садятся дети на ком надеты эти вещи)
- Теперь сядут дети , одетые в платья (садятся дети на ком надеты эти вещи)
- А теперь садятся дети на ком одеты в шорты (садятся дети на ком надеты эти вещи)
Д/игра на развитие памяти «Запомни слова»
Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы попробуйте их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько слов запомнил.
- Шапка, шуба , шарф, штаны, варежки
Воспитатель спрашивает 2-3 ребёнка.
Беседа на тему «одежда»
На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на доску.
-Что вы видите? Скажите, о чём мы будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение Например: Какое это пальто?(зимнее, тёплое), Какая куртка? (меховая) Какого цвета? Что есть у пальто? У куртки? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, итд) Про что скажем «пушистый», «меховой». «мягкий»? итд.
Д/игра «Спрошу-ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний
Вопросы воспитателя
- Из чего шьют одежду? (из ткани)
-Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье какое? (шёлковое)
Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ какой? (кожаный)
-Ткань из меха, какая ткань? (Меховая ) манто какое? (меховое)
Ткань из джинсы какая ткань? (джинсовая) брюки какие? (джинсовые)
Игра с мячом в кругу « Что можно делать с одеждой»
Дети образуют круг . Воспитатель становится в центр
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди
Дети отвечают: покупать, носить, пачкать, чинить, складывать, мять, рвать, дарить, вешать, стирать, прятать и итд.
Физкультминутка
«Как мы идём гулять»
Дети имитируют одевание
Воспитатель: поможем друг другу завязать шарф, наденем варежки. Скажите правильно
-Что вы надели? (варежки)
Воспитатель : Посмотрите какой липкий снег! Поиграем в «снежки»? ( дети имитируют как они лепят снежки) Подумаем на снежинку (имитируют)
Показ зимней одежды.
Воспитатель: Ребята сегодня в ы будете моделями своей одежды. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это за ткань, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?
Воспитатель: Занимайте места в «зрительном зале»
Дети садятся на стульчики около «подиума» . Воспитатель готовит моделей
Выслушивается 2-3 ребёнка
Игра «Дорисуй» закрепление новых слов
Воспитатель: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запомнили в начале нашего занятия.
Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему?
Чему вы научились на занятии? Что узнали нового?
Итог. Работа в тетрадях.
Воспитатель: У вас на столах лежат тетради с рисунками зимней одежды. Раскрасьте одежду ,как вам нравится.