Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи занятия:
Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
закрепить названия овощей: капуста, морковь;
закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;
совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: поезд, салат
Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; искусственная елка, снежинки, домик зайчат; погремушки, целлофановые пакеты, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; колонки, ноутбук.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть
Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на стульчики, чтобы всем было видно.
(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)
Посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки)
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
А у вас ушки есть? Где они покажите?
(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)
Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)
А как, одним словом их можно назвать? (Овощи)
Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.
Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»
Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!
Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.
(подносит зайца к уху)
Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому, что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.
Ребята, вставайте за мной, мы с вами поедем в вагонах, а наш зайчик займет место машиниста.
Основная часть
Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова
«Паровоз Букашка»
Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.
Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)
А какого цвета снег? (белый)
Дыхательная гимнастика «Снежок»
Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)
Ой, кажется, зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)
Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется.
Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
Шуршим пакетом
Испугался заяц и бежать.
быстро встряхиваем погремушками
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!
стучим ложками
Бросился заяц бежать.
быстро встряхиваем погремушками
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
шлёпаем руками по ногам
Побежал заяц из леса к речке.
быстро встряхиваем погремушками
А на берегу речки лягушки сидели.
стучим ложками
Увидели они зайца и прыг в воду.
быстро встряхиваем погремушками
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.
молоточки
Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в наш поезд, включаю музыку «Паровоз букашка»
Заключительная часть
Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)
Большие молодцы, ребята! а теперь вы можете идти играть!