kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по Развитию речи в группе раннего возраста Тема занятия: «Трусливый гость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по развитию речи в группе раннего возраста по теме "Трусливый заяц"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи в группе раннего возраста Тема занятия: «Трусливый гость»»

Конспект занятия по Развитию речи

 в группе раннего возраста

Тема занятия: «Трусливый гость»

Дата проведения: 27.01.21г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи занятия:

  • Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;

  • закрепить названия овощей: капуста, морковь;

  • закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

  • учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;

  • совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;

  • развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;

  • развивать речевой слух;

  • развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

  • воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: поезд, салат

Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; искусственная елка, снежинки, домик зайчат; погремушки, целлофановые пакеты, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; колонки, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Содержание образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на стульчики, чтобы всем было видно.

(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)

Посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки) 

(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).

А у вас ушки есть? Где они покажите?

(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).

А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)

Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)

А как, одним словом их можно назвать? (Овощи)

Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.

Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.

Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»

Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!

Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.

(подносит зайца к уху)

Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому, что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.

Ребята, вставайте за мной, мы с вами поедем в вагонах, а наш зайчик займет место машиниста.

  1. Основная часть

Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова

«Паровоз Букашка»

Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.

Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)

 А какого цвета снег? (белый)

Дыхательная гимнастика «Снежок»

Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)

Ребята, я, кажется, вижу домик зайчика, подойдем ближе.

Ой, кажется, зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)

Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется.

Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

Шуршим пакетом

Испугался заяц и бежать.


быстро встряхиваем погремушками

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

стучим ложками

Бросился заяц бежать.

быстро встряхиваем погремушками

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

шлёпаем руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.

быстро встряхиваем погремушками

А на берегу речки лягушки сидели.

стучим ложками

Увидели они зайца и прыг в воду.

быстро встряхиваем погремушками

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

молоточки


Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в наш поезд, включаю музыку «Паровоз букашка»

  1. Заключительная часть

Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)

Большие молодцы, ребята! а теперь вы можете идти играть!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства