Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Ку-ку-ре-ку! Ребята, слышите? А кто это к нам в гости пришел? Давайте послушаем загадку и узнаем кто это? Дети: Да! Загадка: «Он носом в землю стучит Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный Крикун неугомонный. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко Хлопает крыльями громко-громко Курочек верный пастух Как его зовут? (ПЕТУХ) Молодцы ребята! Правильно! Давайте поздороваемся с ним. Дети: Здравствуй Петя – петушок! Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Молодцы детки! Что-то Петенька не весел? Свою голову повесил! Давайте спросим у него. Что случилось? Дети: Петя – петушок, что случилось? Петушок: Я очень хочу иметь друга, одному так скучно! Я нарисовал его, а перья от хвоста потерял. А мне очень хочется, что бы у моего друга был такой же красивый хвост как у меня. Дидактическая игра «Подбери перышко» Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. У нас петушок без хвоста. Давайте поищем перышки. Вставайте в круг на волшебные кружочки и повторяйте за мной: Физкультминутка Вот перышки для нашего петушка. Теперь надо помочь Пете. Давайте я покажу, как мы будем это делать. Я возьму перышко и прикреплю его, вот, так. Какого цвета большое перышко? - Зеленого! - Молодцы ребята! Зеленого. Теперь Сонечка, возьми перышко и спроси у деток, какого цвета ты взяла перышко? - Какого цвета у меня перышко? - Желтого! - Молодцы! Правильно, Желтого. А теперь прикрепи перышко. Умница! А теперь _____, подойди и возьми поменьше перышко. Спроси у детей, какого цвета у тебя перышко. - Какого цвета у меня перышко? - Красного! - Умнички! Правильно! Возьми, ____, перышко и прикрепи его на хвост петушку. Теперь подойди ко мне_______. Возьми еще меньше перышко и покажи его ребятам. Спроси у детей, какого цвета у тебя перышко. Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет. (Я подарю петушку желтое перо.) Если ребенок ошибается, петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!» В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» – радуется петушок. «Очень-очень красивый!» – подтверждают дети. «Петушок доволен», – говорит воспитатель. – Он разрешил мне прочитать про него стихотворение: Петух Петушок у нас горластый, по утрам кричит он: „Здравствуй!“ На ногах его сапожки, на ушах висят сережки, На головке – гребешок, вот какой он, петушок!» Т. Бойко Воспитатель читает стихотворение еще раз. Заключительная часть (рефлексивный этап) - Что же мы с вами сегодня сделали для петушка? - Хвостик. Пришло время прощаться с петушком. - До свидания ребята! До новых встреч! - До свидания! | Физкультминутка Выходите погулять, будем перышки искать. Дети встают в круг) На носочки становитесь, хорошенько осмотритесь. (На носочках, приложить руку ко лбу, смотрим вокруг) Вправо, влево, повернемся, может перышко найдется, (руки на поясе, повороты вправо, влево) Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали. (Приседание) Мы подпрыгнем высоко, и посмотрим высоко (прыжки на месте) Ой, ребята, я их вижу, подойдите – ка поближе. (Подвести к месту, где лежат перышки) |