kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Добрым быть здорово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект зантия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 5-6 лет (старший возраст). Целью данного занятия является формирование умения составлять мнемотаблицу, развивать связную речь детей с использованием технологии «мнемотехника».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Добрым быть здорово»»

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в

старшей группе

«Добрым быть здорово»

Цель: формировать умения составлять мнемотаблицу, развивать связную речь детей с использованием технологии «мнемотехника».

Задачи:

Образовательные:

- выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте;

- активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев;

- совершенствовать навыки составления простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ – картинку;

- формировать умения работать и составлять мнемотаблицы;

- побуждать детей интересоваться смыслом слов, пословиц, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос;

- совершенствовать диалогическую форму речи детей.

Развивающие:

- развивать поэтический слух;

- развивать инициативу и любознательность;

- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение;

- развивать познавательный интерес, связную речь, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло;

- поощрять детей делать добрые поступки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений о добре, слушанье песен: «Дружба крепкая», «Если добрый ты», «Что такое доброта», создание стенгазеты «Добро и зло», просмотр мультфильма «Доброе дело», обыгрывание ситуаций, игр.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, физкультминутка, артикуляционная гимнастика, подведение итогов.

Демонстрационный материал: аудиозапись песен, мнемотаблица на стихотворение «Добрым быть совсем не просто», игрушка в виде сердца, стенгазета «Добро и зло».

Раздаточный материал: сердечки двух цветов на каждого ребенка, медаль за доброту каждому.




















Ход занятия:

Воспитатель: (звучит тихо спокойная музыка)

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам,

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Девочки и мальчики, я очень рада видеть, что у вас сегодня хорошее настроение, этому свидетельствует наш уголок настроения. Мы начнем сегодня наш день с того, что скажем, друг другу, добрые слова и передадим добрые чувства. У меня в руках «доброе сердце» я хочу передать его Игнату и пожелать ему всего самого доброго.

Игра «Добрые мысли, добрые чувства»

(дети передают друг другу игрушку в виде сердца с добрыми пожеланиями»)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что вы чувствовали, когда передавали друг другу добрые мысли и чувства? (ответы детей – было приятно, весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, мне понравилось, было интересно так играть).

Беседа о доброте.

Воспитатель: Ребята, а что такое «доброта», как вы думаете? (ответы детей). Конечно, вы все правы. Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

- Ребятки, подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (ответы детей – вечер, путь, человек, поступок и т.д.).

- «Добрый человек», значит он ещё какой? (ответы детей - внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).

- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? (ответы детей).

- Быть может её можно увидеть? А в чём её можно увидеть? (ответы детей – в поступках, в делах, в действиях человека).

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей с опорой на стенгазету).

- Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта – это смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о доброте

(воспитатель выразительно читает стихотворение)

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат карточки-картинки. Давайте рассмотрим, что на них изображено (дети обсуждают).

Наша задача с вами будет составить мнемотаблицу для стихотворения о дружбе. Дети составляют мнемотаблицу с опорой на текст (воспитатель читает ещё раз стихотворение).

- Молодцы, ребята! У всех получилось. А теперь давайте попробуем по нашей мнемотаблице прочитать стихотворение.

Физкультминутка.

Дружно за руки берись,

Друг за другом повернись,

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться.

(хлопают, прыгают, кружатся на месте).

Много радостных людей.

Добрых, верных нам друзей.

(сжимают и разжимают кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальцы рук).

Всех никак не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться

Весело смеяться.

Улетели все печали,

Лица радостными стали!

(ходят по кругу).

(последовательно выполняют мимические и артикуляционные упражнения «Хмурое лицо», «Печальное лицо», «Улыбка», «Заборчик»).

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы добрые слова? Предлагаю поиграть. Я начну, а вы закончите.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо)!

- Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)!

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(Спасибо)!

- Вежливые и добрые мальчики и девочки говорят, при встрече…

(Здравствуйте)!

- Когда бранят нас за шалости, говорим мы… (Простите, пожалуйста)!

- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят… (До свидания)!

- Если друг попал в беду… (помоги ему).

-Решай спор словами, а не …(кулаками).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете все вежливые слова.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Вы любите сказки? (ответы детей).

- В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой. Если злой, вы закрывайте лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.

(Лиса в сказке «Заюшкина избушка», золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Баба Яга в сказке «Гуси-лебеди», Золушка, мачеха в сказке «Золушка», Мальвина, Аленушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Колдунья, Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк).

Воспитатель: Ребята, а каким лучше быть добрым или злым? Почему?

А сейчас присядьте за столы поиграем в игру «Хорошо, плохо». (В руках у детей два сердечка красного и черного цвета, воспитатель называет слово, ребенок поднимает сердечко).

Слова: порвал, защитил, обидел, проведал, поссорился, обогрел, отобрал, помог, ударил, поделился, разрушил, развеселил.

Динамическая игра «Спешим делать добро»

(под расслабляющую музыку).

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы на лесной полянке, теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны.

Упражнение «Ловля бабочек»

А теперь открывайте глаза и давайте превратимся в кошечек и поиграем с бабочками, попробуем их поймать. Кошечки, какие добрые или злые?

А сейчас поиграют с бабочками львы, тоже будут их ловить. Какие они?

А теперь возьмите воображаемые сочки и превратитесь в ребят, ловите скорее бабочек, пока они не улетели. Что вы почувствовали? Какие вы были? Почему?

Ребята, ну вот мы поймали бабочек, что теперь мы будем делать с ними? Почему? Правильно, давайте их отпустим, пусть живут.

Подведение итогов

Воспитатель: Что вы узнали сегодня на занятии?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Какие вежливые слова вы запомнили?

Я благодарю вас за активное участие.

Каждый получает медаль за доброту!





































Мнемотаблица к стихотворению о доброте.

Добрым быть совсем не просто

Д оброта не зависит от роста

Н е зависит доброта от цвета


Д
оброта – не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соколова Дарья Валерьевна

Дата: 03.01.2022

Номер свидетельства: 596763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства