kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать мышление, воображение, память, речь; формировать навык выразительного чтения; воспитывать любовь к сказкам и творчеству писателя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского»»

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского»


Цель: развивать мышление, воображение, память, речь; формировать навык выразительного чтения; воспитывать любовь к сказкам и творчеству писателя;

Задачи: Закреплять знания о прочитанных произведениях К.И. Чуковского; формировать умение вести диалог и отвечать на вопросы педагога.


Предварительная работа:

Беседы с детьми о творчестве писателя К. И. Чуковского;

Беседы по содержанию сказок, анализ поступков сказочных героев

Анализ художественной ценности произведений писателя.


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю, посетить сказочный мир замечательного писателя К.И. Чуковского, который подарил всем нам много нами любимых сказок. Посмотрите на картинки (слайды сказок, портрет К.И. Чуковского). Писатель К.Ч. Чуковский очень любил детей, сочинял для них много сказок и стихов. Его они называли любя «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский».

Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

По-турецки говорил

Крокодил, крокодил, крокодилович.

И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах.

Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Да-да, стыд и срам

Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя. (Звонит телефон)

Извините, ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда!

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада!

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти строчки? Откуда они?

Дети: Из книги К.И Чуковского «Телефон»

Воспитатель: Посмотрите, тут беспорядок, кто то раскидал все тарелки, чашки и т.д. Что же случилось? Внимательно послушайте отрывок из сказки и мы узнаем, что тут произошло:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Кто отгадает сказку? (картинка из сказки «Федорино горе»)

Какая Федора была? (ленивая, грязнуля, неряха и т.д.)

Что убежало у нее? (тарелки, кастрюли и т.д.)

Как можно назвать, одним словом тарелки и чашки? (посуда)

Давайте наведем порядок и сложим все аккуратно в корзинку.

почему убежала посуда от Федоры?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я буду называть посуду, а вы называете ее ласково (тарелка- тарелочка, кастрюля- кастрюлечка и т.д.)

Молодцы ребята, помогли Федоре навести порядок.

С утра мне пришло вот такое письмо:

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,

И прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:

Дам я вам задания – пройдите испытания.

– К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал это письмо? (Мойдодыр).

Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания:

Из предметов, которые лежат в пакетах, надо достать только те, что необходимы для здорового образа жизни. Например: зубная щетка, расческа, мыло, мочалка, зубная паста и т.п.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. А теперь мы с вами вспомним героев этих сказок. Поиграем в игру «Кто такой»

Словесная игра «Кто такой?»

Воспитатель называет сказочные имена, а дети персонажи сказок

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Топтыгин - (медведь)

Заключительная часть

- Сегодня мы вспомнили о сказках писателя, которого знаем с детства. Как зовут этого писателя? Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить, будем читать еще не раз, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь это сказки такие забавные, смешные и очень - очень добрые. А для того, чтобы вы не расставались со сказками К. Чуковского, я дарю вам эти раскраски по сказкам К. И. Чуковского.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского»

Автор: Титовская Анжелика Эдуардовна

Дата: 19.03.2022

Номер свидетельства: 602628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства