Конспект занятия по развитию речи по теме "Дружная семейка"
Конспект занятия по развитию речи по теме "Дружная семейка"
Закрепить знания детей о семье и ее членах, о том, что в семье все любят друг друга и заботяться друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, рисунки своей семьи детьми и их родителями.
Материал и оборудование: перчатка, силуэт ладошки с изображением на каждом пальце лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, шапочки на каждый пальчик этой ладошки, игрушка Совунья, ТСО – «Песенка мамонтенка», выставка детских рисунков Моя семья».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках (перчатка).
Эту перчатку я нашла, когда шла в детский сад. Интересно, а кто живет в этой перчатке? Ведь это чей - то домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
(пальчики, ладошка, ручка).
- Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: О чем же эта игра? (о семье)
(слышится плач, воспитатель и дети идут искать, кто плачет…находят ладошку).
- «Милая ладошка, а почему ты такая грустная? Ты потеряла свой домик?
Не плач, он у нас. И ты оставайся с нами».
( вывешивается силуэт ладошки на доску)
- Ребята, давайте найдем на этой ладошке самый маленький пальчик – мизинец. А вы на своей ладошке (дети показывают мизинец на своей ладошке).
Воспитатель: Этот пальчик самый маленький, а в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? (дети самые маленькие в семье.)
- Как вас ласково называют в семье? (котик, бусинка, Сашуля, рыбка, зайчик и т.д.)
- Почему вас так ласково называют? (любят очень.)
- Давайте найдем шапочку для ребеночка и наденем ее на мизинчик нашей ладошки – силуэта.
II
- А сейчас послушайте песенку.
Песенка «Мамонтенка».
- О ком эта песенка? (о мамонтенке, который ищет свою маму, о маме.)
- Давайте похвалим свою бабушку, скажем ей комплименты.
Дидактическая игра «Комплименты для бабушки».
- «Моя бабушка самая………»
- Сейчас найдем шапочку для бабушки и наденем ее на указательный пальчик ладошки – силуэта.
V
Воспитатель: Ребята у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?
- Правильно – дедушка.
- Расскажите о своем дедушке (рассказы детей о дедушке).
- Найдите шапочку для дедушки и наденьте на большой пальчик.
Воспитатель: Ну, вот, друзья мои! Посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Вот и у нашей семьи на ладошке тоже есть свой домик. Это перчатка.
Воспитатель: Ребята , подойдите ко мне. Вы каждый день приходите в детский сад. Это ваш второй дом. Мы живем здесь очень дружно, я вас всех очень люблю и каждого из вас я называю ласковым именем.
- Ляля, кто ты у меня? (Фарфоровая статуэтка).
А почему я тебя так называю? (потому что на меня можно смотреть, а трогать нельзя).
- Ариша? (Незабудка, потому что я ничего не забываю).