Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи, по произведению К. Чуковского «Путаница»»
Конспект занятия по произведению К. Чуковского «Путаница»
Во 2- младшей группе
Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»
Задачи: Образовательные: Продолжать учить внимательно, слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивающие: Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные: Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Форма проведения занятия:
Игровая
Тип занятия:
Интегрированное
Применяемые технологии
Игровые, здоровьесберегающие
Методы обучения: чтение, беседа, игра.
Материал:
-книга со сказками К. И. Чуковского;
-фланелеграф;
-картинки с изображением животных;
-часы - игра "Кто как кричит?"
Ход занятии:
Стук в дверь: (пришел Буратино)
Буратино: - Ребята! Я принес вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) -Посмотрите, ребята! . А в книге ещё что-то есть. (Вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.) Что же это значит?
Воспитатель: - Буратино оставайся с нами, и ты узнаешь. Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки, замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница", которую, написал Корней Иванович Чуковский. Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение. Даёт возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница, помогает понять их.)
Воспитатель: - Ребята! Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: - Все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому она так называется "Путаница".
-Вот какая странная история приключилась со зверями. Смотри, Буратино, какие у нас часики (Воспитатель обращает внимание детей на часы - игру "Кто как кричит?") Вместо цифр животные. Я покручу стрелку и на кого стрелка часов покажет, в того вы и превратитесь. (Крутит стрелку часов)
--Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в котят.
А как котята разговаривают?
Дети: Мяу, мяу!
Воспитатель:- А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и разговаривают.
(Воспитатель поворачивает стрелку на другое животное.)
-Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)
Воспитатель:- А как разговаривают телята? А какие у них рожки?
Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.
Воспитатель:
-Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в ребят!
-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?
Ответы детей:
Подведение итогов:
Воспитатель: - Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.
Буратино: - Спасибо ребята, у вас было очень интересно. (Буратино прощается с детьми и уходит).