Конспект занятия по развитию речи на тему : "Волшебная страна сказок" в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему : "Волшебная страна сказок" в подготовительной группе
а занятии по развитию речи конспект учит детей полно отвечать на поставленные вопросы,знать содержание сказок, вспоминать особенности той или иной сказки, уметь подбирать концовку недосказанной сказки, включая своё воображение и фантазию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему : "Волшебная страна сказок" в подготовительной группе»
Воспитатель: Чикуленко Н.Б.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна сказок»
Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных им, развивать мышление, память, воображение.
Задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему, свой прошлый опыт, помочь составить сказку в форме связанного повествования. Способствовать тому, чтобы дети выразительно, артистично и последовательно передавали свой замысел.
2. Закреплять умения детей при сочинении сказок учитывать схему построения сказок повествования (повтор, цепная композиция, традиционный зачин и концовка).
3. Продолжать учить детей связанно и последовательно излагать свои мысли, использовать в речи простые и сложные предложения, согласовывая слова в предложениях. Активизировать словарь детей.
4. Развивать у детей логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитывать любовь к сказкам.
Содержание:
Воспитатель: Сегодня ,ребята, мы начинаем путешествие в сказочной страну, которой нет ни на одной карте мира, но куда может попасть любой человек – стоит только лишь захотеть, помечтать и пофантазировать, и очень – очень поверить в чудеса и волшебство! Это чудесная страна, страна – фантазии, выдумок, воображения – и называется она - волшебная страна сказок
В мою вообразимию Попасть совсем не сложно, Она ведь исключительно Удобно расположена. И только тот, кто начисто Лишён воображения, не знает, как попасть В её расположение. (Б. Заходер)
Воспитатель: Закрыли глазки, сидим тихо -тихо, чтобы не спугнуть тишуну и волшебников, которые сейчас появятся…Ведь мы – мои маленькие фантазёры и выдумщики, сможете сделать это очень просто и обязательно попадем в сказку, чтобы не только в ее событиях принять участие, но и определить дальнейший ход событий. Говорим все вместе: Дети: Раз… Два… Три… Наше путешествие началось!
Воспитатель: Слышите? Таинственные голоса, волшебное пение птиц,незнакомые звуки…И вот мы с вами уже попали в сказочную страну!
Мы попали в страну сказок!Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки!
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы и проверим.
Поиграем в игру «четвёртый – лишний». Нужно назвать не только лишнее слово, но и саму сказку. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель::Тогда начали:
1. Лиса, заяц, колобок, лягушка.
(лягушка, «колобок»)
2. Внучка, курочка, яйцо, мышка.
(внучка, «золотое яичко» Курочка -ряба)
3. Медведь, лиса, Маша, лес.
(лиса, «Маша и медведь»)
4. Кот, коза, волк, козлята.
(кот, «Волк и семеро козлят»)
5. Колобок, дед, бабка, тигр
( тигр, « Колобок»)
Воспитатель:: Молодцы! Сказки вы хорошо знаете!
Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит сказка.
Дети: Начало (зачин, середина (завязка, концовка (окончание).
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку, но только не до конца. Закончить сказку предлагаю вам самим. Также мы с вами будем составлять схему сказки.
Сказка называется «Петух и собака», русская народная сказка.
«Жил старик со старухой, и жили они очень бедно. С хлеба на воду перебивались. И жили с ними петух и собака. Но и их они плохо кормили. Не нравилось коту и петуху такая жизнь. И вот однажды собака говорит петуху: «Давай, брат Петька, уйдём в лес, здесь нам житьё плохое, а там как – нибудь прокормимся» .Петух согласился и отвечает собаке: « Давай уйдём, думаю, хуже нам не будет. В лесу можно будет прокормиться» - и добавил: « Только деда с бабкой жалко, они уже старенькие…».
Рано утром, лишь только солнце взошло, петух и собака взяли свои котомки и отправились в лес.
Воспитатель: Ребята, а вот что произошло дальше с нашими героями ,вы подумайте и сочините сами, хорошо? Начинаем сочинять.( Дети под музыку начинают выполнять задание: сочиняют окончание сказки.
Матвей: Вот идут петух и собака по тропинке и вдруг видят навстречу им бежит заяц косой, как увидел он непрошенных гостей, испугался, за куст спрятался…дрожит. А любопытство берет верх над страхом.
Послушать 3 – 4 детских окончаний сказок, обсудить с детьми чья сказка была более интересней и почему. Учить детей анализировать, делать выводы.
Физкультминутка.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
Любит Петя заниматься.
Встав с утра с своей с своей кроватки,
Приступает он к зарядке.
Раз – два – три – четыре,
Ноги выше, руки шири!
Влево, вправо поворот,
Наклон на зад, наклон вперёд
Вот такой наш, петушок!
Воспитатель:: Ребята, предлагаю вам сделать небольшие книжечки по вашим сказкам, дома или после занятий.
В стране сказок происходят постоянно удивительные вещи. Кто-то допустил ошибки в сказках. Давайте их исправим согласны?