Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия по развитию речи
на тему:
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Разработала:
Миних Людмила Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №18
Цель: Создать условия для обучения детей, составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;
Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей;
активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Материал: Картина «Кошка с котятами».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
(Воспитатель загадывает загадку).
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поёт.
(Кошка)
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель показывает картинку.
Ребята посмотрите что изображено на этой картине?
- Кошка с котятами ( правильно).
Ребята это кошка. У кошки есть голова, уши, глаза, нос, туловище, лапы и пушистый хвост. Шёрстка у кошки рыжего цвета, она пушистая. Кошка- мама сидит и наблюдает за котятами. За какими котятами наблюдает кошка? (черным и рыжим)
Ребята а о ком мы еще не рассказали? ( о папе- коте)
Алина ,что делает папа- кот?
- лежит на кресле и наблюдает за котятами.
Какого цвета кот?
- коричневый.
Кот какой?
- пушистый, добрый.
Что есть у кота?
- голова, уши, глаза, туловище, лапы, хвост.
Молодцы вы очень хорошо рассказали о кошке- маме, коте- папе и котятах, а теперь послушайте стихотворение:
Котенок возится с клубком
То подползет к нему тайком
То на клубок начнет кидаться
Толкнет его отпрыгнет в бок
Никак не может догадаться
Что здесь не мышка, а клубок.
Вот такое замечательное стихотворение вы прослушали. Понравилось ( да).
Физкульт минутка «Котята» Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так!
Упражнение в проговаривании чистоговорок;
- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са – прилетела оса. Повторите все вместе.
- А теперь скажем громко…
- Шепотом…
- Су-су-су – кот прогнал осу.
- А теперь скажем громко…
- Шепотом…
- У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.
Воспитатель: молодцы, вы справились. Давайте попрощаемся с котёнком.
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались ( составляли рассказ по картине «Кошка с котятами» , учили скороговорку про кота и закрепляли правильное произношение звука (С)). Занятие окончино.