Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи "Звук "И""»
Конспект занятия по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста.
«Звуковая культура речи: Звук И»
Цель: Расширять представление детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Развивающие: Обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание играть в коллективе.
Атрибуты: Домики из картона, картинки с изображением домашних животных - коровы с телятами, козы с козлятами, собаки со щенятами, кошка с котятами, лошадь с жеребятами, колокольчики.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на домики. Считают их. Предлагает посмотреть кто в них живет. Дети называют домашних животных и их детенышей. Воспроизводят звукоподражание взрослых животных низким голосом и детенышей, высоким голосом.
При показе картинки лошади с жеребенком читает стихотворение:
Хвост — косичкой, Выйдет в поле -
Ножки - спички, Вот раздолье!
Оттопырил вниз губу... Долго смотрит вдаль - и вдруг
Весь пушистый, золотистый, Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой
С белой звездочкой на лбу. И галопом к маме в луг.
Уточняет, как же кричит жеребенок, если его ржание похоже на визг свинки. Воспроизводят «ииии», воспитатель добивается от детей нужной интонации. Проводит игру «Откликнись, малыш». «Теперь я ваша мама, а вы мои малыши жеребята, - говорит воспитатель.- Вот черненький жеребенок, а вот
беленький ? и т.д. бегайте , прыгайте, резвитесь, только не лягайтесь и
не кусайте друг друга. А если услышите, что я вас зову, то сразу ушки «топориком» и ко мне. Дети разбегаются по группе. Когда услышат и-и-и-и, откликаются , но их звукоподражание высокое.
«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики. Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лииии-лииии-лиии. Так поют стараются маленькие колокольчики. Дети повторяют. Большие колокольчики поют так: дииинь-диииинь-диииинь. Дети выговаривают другую песенку.
Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?» педагог дотрагивается до ребенка и показывает, что он привел его в движение. Дети сами выбирают себе песенку.
Кстати лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют,
чистят. А вот некоторые люди и животные А впрочем послушайте
стихотворение:
Визжит поросенок: «Спасите!»..
Купают его в корыте...
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдииите!»
Мочалкой меня не трите!»
Воспитатель читает несколько раз стих, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олю.
«Детеныши животных, они такие же малыши, как и вы, поэтому тоже любят играть - Представьте себе клубок ниток. Дети показывают. Представили. Этот клубок попал в руки котенку. И что же? Воспитатель выслушивает предположения детей. А затем читает стих:
Катился, крутился,
Крутился, катился,
Катился и скрылся клубок.
Но я догадался, куда он девался,
А кот догадаться не мог.
При чтении дети повторят слова.
«Понравилось вам стихотворение? А понравилось вам песенка жеребенка? Какая она?» дети воспроизводят звук И- и-и-и. А занятие вам наше понравилось?
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вы котята. И играете с клубочком ниток. Воображаемая ситуация.