kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи:"Что такое доброта?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Что такое доброта?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи:"Что такое доброта?"»

Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Программное содержание: Развитие речи, восполнение недостатков интеллектуальной сферы.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы день начался хорошо, послушайте и посмотрите на меня. Дети, у меня в руках волшебное сердечко, мы будем передавать его друг другу с пожеланиями.

Дети: Я желаю тебе добра, я желаю тебе здоровья, счастья, радости, хорошего настроения (и т. д.)

В. : Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю травам я (Опустить руки вниз).

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Мы подарили тепло своего сердца друг другу, поделились теплом рук с друзьями, взяли в свои ладошки добрые слова, которые они сказали, и положили себе в сердечко. Я желаю вам доброго дня. А если вдруг у кого-то на сердце обида, раздражение, огорчение, то мы все это легко исправим.

(Дети сели на стулья.)

(Звучит «Песня Кота Леопольда»)

В. : Вы прослушали песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

Правильно, она о доброте, о дружбе. Удивительное, волшебное слово. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей)

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Давайте поиграем в добрые слова. Я начну читать предложение, а вы заканчивайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

- Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

Молодцы, справились с заданием, знаете много добрых слов.

Доброту можно услышать в словах, а можно еще и почувствовать. А знаете, как это можно сделать? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Грустная собачка». (Один ребёнок садится в круг – «собачка», остальные дети по очереди подходят, гладят по спине, руке, говорят ласковые и добрые слова «собачке».)

(После игры спросить, приятно ли было говорить слова, что в этот момент ощущали те, кто говорил и кому говорили.)

В. : Давным-давно мне бабушка рассказывала, это слово произносили мягко – «добро». Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке (и т. д.)

В. : Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, заботливый (и т. д.)

В. : А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый (и т. д.)

В. : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей)

А можно ее увидеть? И в чем можно увидеть?

Дети: В поступках человека.

В. : Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Сейчас мы все вместе построим пирамиду добрых дел!

( Воспитатель протягивает свою руку и говорит: «Я желаю всем здоровья!», ребенок кладет свою ладонь сверху руки воспитателя и говорит: «Я помог маме прибрать вещи в шкаф», следующий ребенок кладет ладонь сверху детской руки и говорит: «Я убрал игрушки в группе на место» и т. д. Когда все дети собрали пирамиду из рук, на счет «1, 2, 3» руки размыкаются, взмывают вверх, и добрые слова и поступки разлетаются по свету.)

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели. (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется вся темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

В. : А сейчас я вам предлагаю совершить еще один добрый поступок. Давайте испечём печенье, которое называется «Добринки».

Звучит песня «Что такое доброта» (исполняют «Барбарики»)



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи:"Что такое доброта?"

Автор: Утегенова Айгуль Нурекеновна

Дата: 20.10.2025

Номер свидетельства: 675758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства