Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Игрушка бибабо (петушок). -Ребята, к нам в гости сегодня прилетел петушок. Посмотрите, какой он красивый: Петушок у нас горластый, По утрам кричит он, здравствуй. На ногах его сапожки, На ушах висят сережки. На головке – гребешок. Вот какой он петушок! Воспитатель: вот как громко петушок песенку поет. Ребята, а петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». (Чтение сказки так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Чтение сказки Ребята, а вы волновались за петушка, которого лиса все время обманывала? Дети отвечают - И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли? А вам понравилась сказка? Дети отвечают Физкультминутка Инсценирование сказки Выбираю детей на роли лисы, петушка и кота. В ходе инсценировки помогаю малышам петь песенки и проговаривать несложный текст. (Негромко рассказываю): Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет. Петушок. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку. Лиса. Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку. Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши). Лиса. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку. Петушок («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги. Лиса «уносит» петушка в свой дом. Кот (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.) Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса! Лиса (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся! Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают. Заключительная часть (рефлексивный этап) - Какие молодцы наши ребятки, настоящие артисты! Петушку очень понравилось с нами играть в сказку. А теперь ему пора уходить. Его ждут другие детки. Они тоже хотят поиграть с петушком. Давайте попрощаемся с петушком. Петушок благодарит деток и уходит. Интересная сказка? Понравилась она вам? Давайте вспомним , как называется русская народная сказка? | Физкультминутка Научились мы ходить, ножки поднимая Вот как наши малыши, весело шагают Раз-два малыши, весело шагают Раз-два малыши, ножки поднимают. |