Конспект занятия по развитию речи "Белоснежка в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи "Белоснежка в гостях у ребят"
В данном конспекте показаны методы и приемы,формирующие у дошкольников культуру речи. Воспитываются дружелюбие, отзывчивость,уверенность.Развиваются умения принимать гостей,культура поведения в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Белоснежка в гостях у ребят"»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Белоснежка в гостях у ребят»
Задачи
-учить детей вести диалог: задавать вопросы, отвечать по сути поставленного вопроса, поддерживать разговор;
- учить творчески подходить к употреблению коммуникативных эталонов(приветствие, прощание, просьба, отказ и т.д.) в соответствии с конкретной ситуацией;
- развивать умение презентовать себя окружению и понимать коммуникативное поведение собеседника, речевые, включая интонационные способы выразительности;
- учить образовывать из существительных прилагательные в словосочетаниях(барабан из кожи - кожаный барабан);
- закрепить навыки образования формы множественного числа существительных дерево - деревья);
- пополнить словарь прилагательными(медный, кожаный) и обобщающими словами(бытовая техника);
- формировать навыки правильного произношения звуков речи з,т,д,л,б, в словах и отдельно;
- закрепить правила пожарной безопасности при использовании бытовых электроприборов;
- воспитывать навыки этикета, общения, умение интересно рассказывать о чём либо, глядя в глаза собеседника, выслушивать собеседника, не перебивая.
Материал:мяч, игрушечная посуда, конверт с диском,магнитофон,фартук,цветы, игрушки,музыкальные инструменты, муляжи угощения.
Ход
Дети сидят на стульях.Заходит Почтальон и передаёт конверт с диском - звуковым письмом.Звучит запись: «Дорогие ребята. Меня зовут принцесса Белоснежка.Я ищу детский сад для своих маленьких друзей - гномиков. Мне сказали, что ваш садик очень красивый, и дети в нём дружные и весёлые. Я хочу побывать в вашем детском саду и посмотреть, правда ли это . Ждите меня в гости. Белоснежка.»
Воспитатель:Дети, вы поняли, кто послал это письмо и кто собирается к нам в гости?(Белоснежка). А зачем она к нам придёт?(ищет садик для гномиков). Ребята, нам нужно приготовиться к встрече гостьи, потому что приём гостей- это очень сложное и важное дело. Кого можно пригласить к себе в гости?
Дети: Друзей, родных.
Воспитатель: А как это правильно сделать?
Дети: Позвонить, послать приглашение,пригласить при встрече.
Воспитатель:Но одного приглашения мало.Что ещё нужно сделать, чтобы встреча прошла хорошо?
Дети:Нужно навести порядок в доме, украсить комнаты,накрыть стол, приготовить игры.
Воспитатель: Чем вы будете угощать гостей?
Дети называют названия блюд.
Воспитатель: Ну а что нужно делать, чтобы гостям не было скучно?
Дети: Спросить, как дела;поиграть, потанцевать и т.д.
Воспитатель: Но ведь и гости должны себя вести культурно, вежливо, чтобы не обидеть хозяев. Давайте попробуем разыграть приём гостей, потренируемся.
Воспитатель выбирает троих детей(1 хозяин, 2 гостей). «Хозяин» одевает фартук и расставляет посуду на столе, « Гости» берут цветы, подарки и стучат в дверь.
Дети ведут первый диалог, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы.Друзья,давайте оценим работу ребят. Правильно ли они задавали вопросы друг другу? Понятно ли отвечали на них? Всё ли было правильно?
Ответы детей. Исправление ошибок.
Воспитатель:Предлагаю ещё раз сыграть сценку « встреча гостей», но уже без ошибок.
Воспитатель выбирает троих других детей. Дети разыгрывают второй диалог.Воспитатель усложняет задание: один из «Гостей» нечаянно разливает чай. Варианты поведения детей,использование вежливых слов.
Воспитатель:Хорошо.Выясним, были сейчас допущены ошибки ребятами или нет? Правильно ли использовались вежливые слова? Какие были ответы на вопросы: короткие или полные?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.Теперь мы можем не волноваться, потому что хорошо знаем, как встречать Белоснежку и о чём с ней говорить. Ребята, а сколько принцесс придёт к нам в гости? (одна) А сколько у неё друзей - гномиков? (семь, много).Давайте поиграем в игру « Один - много», где будем изменять слова по количеству предметов из одного на много.
Дети становятся в круг. Воспитатель в разном порядке бросает детям мяч и называет форму существительного в единственном числе. Ребёнок изменяет эту форму на множественное число и бросает мяч воспитателю. Если кто - то из детей делает ошибку, дети или воспитатель исправляют и говорят это слово все вместе.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: Нам нужно будет развеселить, развлечь нашу гостью.Что вы предлагаете сделать?
Дети отвечают.
Воспитатель: а я хочу вам предложить поиграть в игру «Весёлые музыканты».Ведь Белоснежка и гномики любят музыку, а принцесса ещё и красиво поёт. В мире есть много музыкальных инструментов, все они звучат по-разному и сделаны из разных материалов. Если дудочка сделана их берёзы, то она какая?(берёзовая).
Воспитатель проводит игру «Из чего музыка звучит»
Труба из меди - медная
Скрипка из клёна - кленовая
Колокольчик из металла - металлический
Барабан из кожи - кожаный
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает,дети повторяют все вместе.
Воспитатель:А теперь покажем движениями,как нужно играть на этих музыкальных инструментах, и покажем, как они звучат.
Дети становятся на ковре и имитируют игру на указанных инструментах. При этом имитируют звуки этих музыкальных инструментов.
Дудочка - ду-ду-ду
Барабан - бам-бам-бам
Труба - ту-ту-ту-
Скрипка - ли-ли-ли
Колокольчик - динь-динь-динь
Звуки произносятся в разном темпе и с разной силой голоса.
Воспитатель:Мы с вами играли на музыкальных инструментах, устали.Давайте отдохнём.
Физминутка «Хомка хомячок»
Хомка, Хомка ,хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт
Щёчки моет,шейку трёт.
Подметает Хомка пол
Делает зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет Хомка сильным стать.
Воспитатель: Ребята, и самое главное. Белоснежка будет спрашивать вас о нашей группе, о садике,о предметах,какие есть в группе. Мы должны ей обо всём рассказать.Назовите предметы, которые находятся в нашей группе.
Дети называют.
Воспитатель: Ой, подождите!.Если называть все предметы - это будет очень долго. Предметы можно объединить в группы и назвать одним словом. Обобщающим. Например,чтобы не перечислять все предметы, необходимые для еды, мы просто скажем - посуда. Назовите,какие предметы находятся в группе, используя обобщающие слова.
Ответы детей.
Воспитатель:У нас в группе есть пылесос,телефон,магнитофон. Как можно назвать их одним словом? Я подскажу: бытовая техника.Повторите. Эти предметы назвали бытовыми, потому что люди их используют в быту. Их ещё называют помощниками человека. Скажите,какая бытовая техника есть у вас дома. И как она вам помогает.
Ответы детей.Во время ответов воспитатель побуждает детей отвечать полными предложениями.
Воспитатель:Молодцы.Вы очень старались. Но хочу вам напомнить, что эти приборы могут быть опасны.Давайте повторим с вами правила пожарной безопасности во время использования бытовой электрической техники. (Дети называют правила использования электроприборов).Теперь мы готовы к встрече принцессы Белоснежки.
Стук в дверь . Входит Белоснежка, здоровается. Дети предлагают ей присесть и отдохнуть с дороги.
Белоснежка:Я так рада, что наконец встретилась с вами.Мне нравится,что вы вежливые,добрые.
Воспитатель:Белоснежка, мы готовились к твоему приходу и сделали много интересных дел.Ребята, расскажите принцессе,какие задания были для вас тяжёлыми,а что понравилось и легко было выполнить.
Дети делятся своими впечатлениями от занятия.
Белоснежка:Как у вас интересно в детском саду. Вы столько всего знаете и умеете.
Воспитатель:Ребята, наше занятие закончилось и вы можете познакомить Белоснежку с нашей группой.
Происходит переход занятия в игровую деятельность с использованием детьми полученных на занятии знаний и умений. Через определённый промежуток времени Белоснежка собирается домой.
Белоснежка:Мне пора домой. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас и о вашем детском саде. До свидания.