kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ЗПР "Звуки М-Мь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия для старшей группы с ЗПР по развитию фонематического восприятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ЗПР "Звуки М-Мь"»

ЗВУКИ «ММ’»

Цели:

1. Показать признаки звуков «М – М’», их артикуляцию, обозначение.

2. Дать понятие твердости-мягкости согласных звуков.

3. Формировать умение выделять заданный звук из состава слова и определять место звука в слове (начало, конец).

4. Учить последовательному выделению звуков в словах типа АМ, УМ по готовой условно-графической схеме.

Оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, предметные картинки дом, сом, гном, альбом, шлем, дым; картинки изображающие домашних животных. красные и синие фишки, символы звуков, слова, предложения, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Предложить детям назвать слово, которое начинается со звука А (О, У, Э, И),

Упражнение «Гласные звуки».

Вспомните, какие это звуки - «А», «О», «У», «Э», «И»?

Почему они гласные?


Упражнение Рассказ феи Фонетики

Однажды я гуляла и встретила на лугу быка. Он громко мычал «М-м-м-м». Этот звук мне очень понравился. Я подумала: «Как красиво произнести звук «М»?» – и придумала. Надо без напряжения сомкнуть губы, помычать и выпустить звук, разжав губы.


Знакомство со звуком

- Звук [м] (так мычит корова)

- Спойте звук «М». («М» петь нельзя, его можно длительно произносить).

- Воздух, когда его не выпускают через рот, нашёл другую дорожку – убегает в нос, и гудит. Подставьте пальчик, проверьте.

- Горлышко дрожит, (ладошка на горло)

Запомните! Звук «М» – согласный, твердый, его нельзя петь. Произносится с помощью губ, коротко,


Игра Слушай внимательно

- Хлопните в ладоши, если среди звуков услышите звук [м]: т-з-м-п-к-м-з-м...

- Топните, если среди частей слов услышите звук [м]: ма, ка, мо, со, мы, ам.

- в словах: дом, кот, сом, суп, ком, кит, том, лом, лук.



«Чистоговорки».

Ом-ом-ом – вот наш дом ом-ом-ом – на столе альбом

ом-ом-ом – в лесу гном ом-ом-ом – в реке сом

Ам-ам-ам, молока котенку дам. Ом-ом-ом, под корягой лежит сом.


Игра Подушка — камень

- У согласного звука М есть младший братец Мь.

Дети имитируют движения руками — «бросают камень», если услышат звук [м], или подушку – ладони к щеке, услышав [м’]; му-ма-ми-мя-мы...

Физкультминутка Бегу — мычу, присяду — молчу

По команде «Беги!» дети бегают и произносят звук «М», услышан удар в бубен, присаживаются на корточки и замолкают. Повторить 2-3 раза.


Упражнение «Составь вместе».

Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Маша – звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ».)

Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АМ».)

И т.д.: Оля – Макар, Инна –Матвей.



Звуковой анализ АМ, УМ по готовой условно-графической схеме.



Игра Поправь Незнайку

Маня пить молоко. Машина ехать по дорога.

Мама купить масло. Марина пить малиновый морс.

Малина расти в лес. Максим есть мандарины.



Где звук?

Предложить детям назвать изображения на предметных картинках и определить позицию звука в словах: мыло, муха, ком, дом, сом, дым, Том, гном, альбом, шлем.

- Где находится звук [м] в слове дом? (В конце слова.)

- Положите синюю фишку там, где слышите звук [м]

- Составьте предложение со словом дым.


Упражнение Буква М

Передать детям от феи Графики карточки с изображением буквы М

- Что такое буква?

- Это буква М. Когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «М». Раскрасьте букву синим карандашом.

Взявшись за руки мы встали

И на М (эм) похожи стали.


Игра «Лифт».

На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, Э.

Карточку с буквой М поставить справа от нижней буквы. Прочитать, что получилось. Передвинуть букву выше. Прочитать получившиеся слоги.

Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Анастасия Ивановна

Дата: 23.06.2021

Номер свидетельства: 583983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства