kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по профориентации с детьми подготовительной группы. "Профессия электрик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с профессией электрика с его качествами характера, рабочими инструментами, а так же познакомить детей со статическим электричеством.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать ранее полученные знания детей об электричестве. Познакомить с профессией электрика и причиной возникновения статического электричества.  

Развивающие:

Развитие памяти, речи,  внимания, наблюдательности, любознательности, познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать уважение к людям данной профессии и умения экономно использовать электроэнергию

Оборудование: презентация, разрезные картинки, предметы инструменты разных профессий, зеркало и расческа на каждого ребенка, картинки с разными профессиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по профориентации с детьми подготовительной группы. "Профессия электрик"»

Конспект занятия по профориентации для детей подготовительной группы.

Профессия «Электрик»


Цель: познакомить детей с профессией электрика с его качествами характера, рабочими инструментами, а так же познакомить детей со статическим электричеством.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать ранее полученные знания детей об электричестве. Познакомить с профессией электрика и причиной возникновения статического электричества.

Развивающие:

Развитие памяти, речи, внимания, наблюдательности, любознательности, познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать уважение к людям данной профессии и умения экономно использовать электроэнергию

Оборудование: презентация, разрезные картинки, предметы инструменты разных профессий, зеркало и расческа на каждого ребенка, картинки с разными профессиями.














На начало включить 2сдайд

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с волшебником. Чтобы узнать, как зовут этого волшебника нужно отгадать загадку:

3 слайд

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам

Светлое величество

Это … (электричество)

В: А почему его называют волшебником?

В: Подумайте, какое волшебство может совершить электричество?

( загорается свет, работают электроприборы)

Пригласить за столы

В: У вас на столах лежат разрезные картинки электроприборов.

В: Нужно собрать картинку, чтобы вспомнить какие электроприборы есть в наших домах. Собирайте внимательно, чтобы прибор работал исправно и безопасно. (выкладывают картинки)

В: Расскажите: Какой это электроприбор и для чего нужен?

В: А почему эти предметы называют электроприборами? Да правильно. Потому что работают от электричества.

В: Ребята, а в нашем садике есть электричество?

В: Вспомните по каким предметам вы догадались, что есть электричество?

В: Правильно электричество сейчас есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электроприборы. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться – вы вспомните, отгадав загадку:

4 слайд

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился? (электрический ток)

5 слайд

В: А что такое электричество? (это заряженные частицы-электроны – ток)

В: Откуда электричество поступает в наши дома?( оно вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома)

6 слайд

В: Электростанция, ребята – это особенная фабрика. На неё везут каменный уголь, мазут в цистернах, бросают могучим потоком воду из водохранилища.

И ни чего не увозят.

Ни один автомобиль с готовой продукцией не выезжает из ворот!

В: Почему? 7 слайд

- Потому что электрический ток уходит по проводам на высоких мачтах.

8 слайд включать по очереди с пояснением до 12 слайда

А какие электростанции вы знаете? ( гидроэлектростанции, теплоэлектростанции, атомные электростанции, ветровые и солнечные электростанции,)

Вот откуда приходит в розетку электричество.

13 слайд

- Ребята, а как люди раньше освещали своё жилище (лучиной, лампадой, керосиновой лампой, свечкой)

- Люди очень радовались, когда была изобретена первая электрическая лампочка накаливания, пришедшая на смену лучине, лампаде, керосиновой лампе, свечке.

В: А кто же изобрел первую лампочку? А изобрел её ребята

14 слайд

русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор в наших домах всегда горит свет. Возможно уже в то время и появилась профессия электрика.

А сейчас послушайте что же за профессия такая «Электрик»

15 слайд

Знакомство с профессией

С напряжением он ладит,

Знает где бывает ток

Всё починит, всё наладит

Электричества знаток.

Да – электрик друг надёжный,

Он с прибором очень сложным

Разберется без труда.

Он владеет инструментом,

Схему может прочитать.

Если фаза замыкает,

Если рвутся провода

Непременно приглашают

В дом электрика тогда.

Все приборы оживают,

Если к току их включают

Зарождается процесс удивительных чудес!

Физминутка

Ребята я предлагаю вам превратиться в электроны, которые бегут по проводам, и немного размяться. Выполняйте движения со мной.

Выходят на середину в круг

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (фонарики)

Чтоб работали приборы, (моторчик)

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос (хлопки на каждый прибор)

Ток энергию принес (взяться за руки)

16 слайд

Пригласить на стульчики

- Да, электрик – это специалист занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования. Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и ремонт, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики и других электроприборов.

17 слайд

В: Занимается установкой и ремонтом линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок, прокладка кабелей. Электрик чистит детали, составляет чертежи и эскизы.

18 слайд

Работает в помещении и на воздухе (иногда на высоте) индивидуально (т.е. один) или в составе бригады (т.е. несколько человек электриков)

В: А в детском саду вы встречали электриков? (да)

Какую работу они выполняли? (ответы детей)

Внезапный стук в дверь. В дверь входит незнайка

Н: Здравствуйте! Здесь знакомятся с профессией электрик?

В: Да!

Н: Ребята я решил стать электриком, но вот беда не могу подобрать нужные инструменты для этой профессии. Помогите! (Незнайка достает из сумки различные картинки предметы) дети должны выбрать нужные инструменты для профессии электрика.

Н: Спасибо, ребята!

В: Незнайка, а знаешь ли ты правила безопасности с электричеством? (нет!?)

- Ребята, а вы знаете правила безопасности работы с электричеством? Давайте вспомним (дети с Незнайкой вспоминают правила)

19 слайд

Н: Спасибо, ребята! До свидания!

Качества характера.

В: А каждый ли человек может стать электриком? Какими качествами должен обладать электрик? (умным, внимательным, аккуратным, ответственным, порядочным) Почему?

В:Сейчас я вам раздам картинки изображением других профессий, а вы должны определить, нужна ли помощь электрика человеку этой профессии.

В: Молодцы! На электричестве работают: холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина и другие бытовые приборы. Без электрической энергии встанут трамваи, троллейбусы, метро, остановится железная дорога.

- Ну как, ребята, убедились, что электричество – это очень важный волшебник, которого нужно уважать и беречь!

20 слайд

В: Ещё на последок хочу предложить вам стать волшебниками и поиграть со статическим электричеством. Для этого предлагаю вам сесть за столы.

На столах лежат расчески возьмите их, и откройте зеркала. Причешитесь глядя в зеркало и посмотрите как электролизуются ваши волосы. После того как вы потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Оно не опасное, тихое, незаметное. Живет по всюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним интересно поиграть. Это и называют статическим электричеством. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. И сейчас предлагаю оживить бабочек, которые лежат на тарелочках. С помощью статического электричества. Поднесите расческу к бабочкам.

- Что происходит с бабочками? (к они притянулись расческе)

- Как заставить бумажных бабочек притянуться к расческе? (потереть о волосы или об одежду)

21 слайд

Итог:

- Давайте вспомним, что нового вы узнали?

- С какой важной и нужной профессией нас познакомил Волшебник Электричество?

- В чем заключается его работа?

- Какие качества необходимы людям этой профессии?

- А вы можете работать электриками?

- Почему?

- Молодцы!

Понравилось ли вам занятие? Выберите соответствующую картинку.



Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с волшебником. Чтобы узнать, как зовут этого волшебника нужно отгадать загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам

Светлое величество

Это … (электричество)

В: А почему его называют волшебником?

В: Подумайте, какое волшебство может совершить электричество?

( загорается свет, работают электроприборы)

Пригласить за столы

В: У вас на столах лежат разрезные картинки электроприборов.

В: Нужно собрать картинку, чтобы вспомнить какие электроприборы есть в наших домах. Собирайте внимательно, чтобы прибор работал исправно и безопасно. (выкладывают картинки)

В: Расскажите: Какой это электроприбор и для чего нужен?

В: А почему эти предметы называют электроприборами? Да правильно. Потому что работают от электричества.

В: Ребята, а в нашем садике есть электричество?

В: Вспомните по каким предметам вы догадались, что есть электричество?

В: Правильно электричество сейчас есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электроприборы. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться – вы вспомните, отгадав загадку:

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился? (электрический ток)

В: А что такое электричество? (это заряженные частицы-электроны – ток)

В: Откуда электричество поступает в наши дома?( оно вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома)

В: Электростанция, ребята – это особенная фабрика. На неё везут каменный уголь, мазут в цистернах, бросают могучим потоком воду из водохранилища.

И ни чего не увозят.

Ни один автомобиль с готовой продукцией не выезжает из ворот!

В: Почему?

- Потому что электрический ток уходит по проводам на высоких мачтах.

А какие электростанции вы знаете? (теплоэлектростанции, гидроэлектростанции, ветровые и солнечные электростанции, атомные электростанции)

Вот откуда приходит в розетку электричество.

- Ребята, а как люди раньше освещали своё жилище (лучиной, лампадой, керосиновой лампой, свечкой)

- Люди очень радовались, когда была изобретена первая электрическая лампочка накаливания, пришедшая на смену лучине, лампаде, керосиновой лампе, свечке.

В: А кто же изобрел первую лампочку? А изобрел её ребята русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор в наших домах всегда горит свет. Возможно уже в то время и появилась профессия электрика.

А сейчас послушайте что же за профессия такая «Электрик»

Знакомство с профессией

С напряжением он ладит,

Знает где бывает ток

Всё починит, всё наладит

Электричества знаток.

Да – электрик друг надёжный,

Он с прибором очень сложным

Разберется без труда.

Он владеет инструментом,

Схему может прочитать.

Если фаза замыкает,

Если рвутся провода

Непременно приглашают

В дом электрика тогда.

Все приборы оживают,

Если к току их включают

Зарождается процесс удивительных чудес!

Физминутка

Ребята я предлагаю вам превратиться в электроны, которые бегут по проводам, и немного размяться. Выполняйте движения со мной.

Выходят на середину в круг

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (фонарики)

Чтоб работали приборы, (моторчик)

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос (хлопки на каждый прибор)

Ток энергию принес (взяться за руки)

Пригласить на стульчики

- Да, электрик – это специалист занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования. Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и ремонт, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики и других электроприборов.

В: Занимается установкой и ремонтом линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок, прокладка кабелей. Электрик чистит детали, составляет чертежи и эскизы. Работает в помещении и на воздухе (иногда на высоте) индивидуально (т.е. один) или в составе бригады (т.е. несколько человек электриков)

В: А в детском саду вы встречали электриков? (да)

Какую работу они выполняли? (ответы детей)

Внезапный стук в дверь. В дверь входит незнайка

Н: Здравствуйте! Здесь знакомятся с профессией электрик?

В: Да!

Н: Ребята я решил стать электриком, но вот беда не могу подобрать нужные инструменты для этой профессии. Помогите! (Незнайка достает из сумки различные картинки предметы) дети должны выбрать нужные инструменты для профессии электрика.

Н: Спасибо, ребята!

В: Незнайка, а знаешь ли ты правила безопасности с электричеством? (нет!?)

- Ребята, а вы знаете правила безопасности работы с электричеством? Давайте вспомним (дети с Незнайкой вспоминают правила)

Н: Спасибо, ребята! До свидания!

Качества характера.

В: А каждый ли человек может стать электриком? Какими качествами должен обладать электрик? (умным, внимательным, аккуратным, ответственным, порядочным) Почему?

В:Сейчас я вам раздам картинки изображением других профессий, а вы должны определить, нужна ли помощь электрика человеку этой профессии.

В: Молодцы! На электричестве работают: холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина и другие бытовые приборы. Без электрической энергии встанут трамваи, троллейбусы, метро, остановится железная дорога.

- Ну как, ребята, убедились, что электричество – это очень важный волшебник, которого нужно уважать и беречь!

В: Ещё на последок хочу предложить вам стать волшебниками и поиграть со статическим электричеством. Для этого предлагаю вам сесть за столы.

На столах лежат расчески возьмите их, и откройте зеркала. Причешитесь глядя в зеркало и посмотрите как электролизуются ваши волосы. После того как вы потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Оно не опасное, тихое, незаметное. Живет по всюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним интересно поиграть. Это и называют статическим электричеством. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. И сейчас предлагаю оживить бабочек, которые лежат на тарелочках. С помощью статического электричества. Поднесите расческу к бабочкам.

- Что происходит с бабочками? (к они притянулись расческе)

- Как заставить бумажных бабочек притянуться к расческе? (потереть о волосы или об одежду)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Жамилевна Дюрягина

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства