Конспект занятия по профориентации с детьми подготовительной группы. "Профессия электрик"
Конспект занятия по профориентации с детьми подготовительной группы. "Профессия электрик"
Цель: познакомить детей с профессией электрика с его качествами характера, рабочими инструментами, а так же познакомить детей со статическим электричеством.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать ранее полученные знания детей об электричестве. Познакомить с профессией электрика и причиной возникновения статического электричества.
Развивающие:
Развитие памяти, речи, внимания, наблюдательности, любознательности, познавательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать уважение к людям данной профессии и умения экономно использовать электроэнергию
Оборудование: презентация, разрезные картинки, предметы инструменты разных профессий, зеркало и расческа на каждого ребенка, картинки с разными профессиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по профориентации с детьми подготовительной группы. "Профессия электрик"»
Конспект занятия по профориентации для детей подготовительной группы.
Профессия «Электрик»
Цель: познакомить детей с профессией электрика с его качествами характера, рабочими инструментами, а так же познакомить детей со статическим электричеством.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать ранее полученные знания детей об электричестве. Познакомить с профессией электрика и причиной возникновения статического электричества.
Развивающие:
Развитие памяти, речи, внимания, наблюдательности, любознательности, познавательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать уважение к людям данной профессии и умения экономно использовать электроэнергию
Оборудование: презентация, разрезные картинки, предметы инструменты разных профессий, зеркало и расческа на каждого ребенка, картинки с разными профессиями.
На начало включить 2сдайд
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с волшебником. Чтобы узнать, как зовут этого волшебника нужно отгадать загадку:
3 слайд
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам
Светлое величество
Это … (электричество)
В: А почему его называют волшебником?
В: Подумайте, какое волшебство может совершить электричество?
( загорается свет, работают электроприборы)
Пригласить за столы
В: У вас на столах лежат разрезные картинки электроприборов.
В: Нужно собрать картинку, чтобы вспомнить какие электроприборы есть в наших домах. Собирайте внимательно, чтобы прибор работал исправно и безопасно. (выкладывают картинки)
В: Расскажите: Какой это электроприбор и для чего нужен?
В: А почему эти предметы называют электроприборами? Да правильно. Потому что работают от электричества.
В: Ребята, а в нашем садике есть электричество?
В: Вспомните по каким предметам вы догадались, что есть электричество?
В: Правильно электричество сейчас есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электроприборы. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться – вы вспомните, отгадав загадку:
4 слайд
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился? (электрический ток)
5 слайд
В: А что такое электричество? (это заряженные частицы-электроны – ток)
В: Откуда электричество поступает в наши дома?( оно вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома)
6 слайд
В: Электростанция, ребята – это особенная фабрика. На неё везут каменный уголь, мазут в цистернах, бросают могучим потоком воду из водохранилища.
И ни чего не увозят.
Ни один автомобиль с готовой продукцией не выезжает из ворот!
В: Почему? 7 слайд
- Потому что электрический ток уходит по проводам на высоких мачтах.
8 слайд включать по очереди с пояснением до 12 слайда
А какие электростанции вы знаете? ( гидроэлектростанции, теплоэлектростанции, атомные электростанции, ветровые и солнечные электростанции,)
Вот откуда приходит в розетку электричество.
13 слайд
- Ребята, а как люди раньше освещали своё жилище (лучиной, лампадой, керосиновой лампой, свечкой)
- Люди очень радовались, когда была изобретена первая электрическая лампочка накаливания, пришедшая на смену лучине, лампаде, керосиновой лампе, свечке.
В: А кто же изобрел первую лампочку? А изобрел её ребята
14 слайд
русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор в наших домах всегда горит свет. Возможно уже в то время и появилась профессия электрика.
А сейчас послушайте что же за профессия такая «Электрик»
15 слайд
Знакомство с профессией
С напряжением он ладит,
Знает где бывает ток
Всё починит, всё наладит
Электричества знаток.
Да – электрик друг надёжный,
Он с прибором очень сложным
Разберется без труда.
Он владеет инструментом,
Схему может прочитать.
Если фаза замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом электрика тогда.
Все приборы оживают,
Если к току их включают
Зарождается процесс удивительных чудес!
Физминутка
Ребята я предлагаю вам превратиться в электроны, которые бегут по проводам, и немного размяться. Выполняйте движения со мной.
Выходят на середину в круг
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. (фонарики)
Чтоб работали приборы, (моторчик)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос (хлопки на каждый прибор)
Ток энергию принес (взяться за руки)
16 слайд
Пригласить на стульчики
- Да, электрик – это специалист занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования. Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и ремонт, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики и других электроприборов.
17 слайд
В: Занимается установкой и ремонтом линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок, прокладка кабелей. Электрик чистит детали, составляет чертежи и эскизы.
18 слайд
Работает в помещении и на воздухе (иногда на высоте) индивидуально (т.е. один) или в составе бригады (т.е. несколько человек электриков)
В: А в детском саду вы встречали электриков? (да)
Какую работу они выполняли? (ответы детей)
Внезапный стук в дверь. В дверь входит незнайка
Н: Здравствуйте! Здесь знакомятся с профессией электрик?
В: Да!
Н: Ребята я решил стать электриком, но вот беда не могу подобрать нужные инструменты для этой профессии. Помогите! (Незнайка достает из сумки различные картинки предметы) дети должны выбрать нужные инструменты для профессии электрика.
Н: Спасибо, ребята!
В: Незнайка, а знаешь ли ты правила безопасности с электричеством? (нет!?)
- Ребята, а вы знаете правила безопасности работы с электричеством? Давайте вспомним (дети с Незнайкой вспоминают правила)
19 слайд
Н: Спасибо, ребята! До свидания!
Качества характера.
В: А каждый ли человек может стать электриком? Какими качествами должен обладать электрик? (умным, внимательным, аккуратным, ответственным, порядочным) Почему?
В:Сейчас я вам раздам картинки изображением других профессий, а вы должны определить, нужна ли помощь электрика человеку этой профессии.
В: Молодцы! На электричестве работают: холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина и другие бытовые приборы. Без электрической энергии встанут трамваи, троллейбусы, метро, остановится железная дорога.
- Ну как, ребята, убедились, что электричество – это очень важный волшебник, которого нужно уважать и беречь!
20 слайд
В: Ещё на последок хочу предложить вам стать волшебниками и поиграть со статическим электричеством. Для этого предлагаю вам сесть за столы.
На столах лежат расчески возьмите их, и откройте зеркала. Причешитесь глядя в зеркало и посмотрите как электролизуются ваши волосы. После того как вы потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Оно не опасное, тихое, незаметное. Живет по всюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним интересно поиграть. Это и называют статическим электричеством. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. И сейчас предлагаю оживить бабочек, которые лежат на тарелочках. С помощью статического электричества. Поднесите расческу к бабочкам.
- Что происходит с бабочками? (к они притянулись расческе)
- Как заставить бумажных бабочек притянуться к расческе? (потереть о волосы или об одежду)
21 слайд
Итог:
- Давайте вспомним, что нового вы узнали?
- С какой важной и нужной профессией нас познакомил Волшебник Электричество?
- В чем заключается его работа?
- Какие качества необходимы людям этой профессии?
- А вы можете работать электриками?
- Почему?
- Молодцы!
Понравилось ли вам занятие? Выберите соответствующую картинку.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с волшебником. Чтобы узнать, как зовут этого волшебника нужно отгадать загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам
Светлое величество
Это … (электричество)
В: А почему его называют волшебником?
В: Подумайте, какое волшебство может совершить электричество?
( загорается свет, работают электроприборы)
Пригласить за столы
В: У вас на столах лежат разрезные картинки электроприборов.
В: Нужно собрать картинку, чтобы вспомнить какие электроприборы есть в наших домах. Собирайте внимательно, чтобы прибор работал исправно и безопасно. (выкладывают картинки)
В: Расскажите: Какой это электроприбор и для чего нужен?
В: А почему эти предметы называют электроприборами? Да правильно. Потому что работают от электричества.
В: Ребята, а в нашем садике есть электричество?
В: Вспомните по каким предметам вы догадались, что есть электричество?
В: Правильно электричество сейчас есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электроприборы. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться – вы вспомните, отгадав загадку:
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился? (электрический ток)
В: А что такое электричество? (это заряженные частицы-электроны – ток)
В: Откуда электричество поступает в наши дома?( оно вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома)
В: Электростанция, ребята – это особенная фабрика. На неё везут каменный уголь, мазут в цистернах, бросают могучим потоком воду из водохранилища.
И ни чего не увозят.
Ни один автомобиль с готовой продукцией не выезжает из ворот!
В: Почему?
- Потому что электрический ток уходит по проводам на высоких мачтах.
А какие электростанции вы знаете? (теплоэлектростанции, гидроэлектростанции, ветровые и солнечные электростанции, атомные электростанции)
Вот откуда приходит в розетку электричество.
- Ребята, а как люди раньше освещали своё жилище (лучиной, лампадой, керосиновой лампой, свечкой)
- Люди очень радовались, когда была изобретена первая электрическая лампочка накаливания, пришедшая на смену лучине, лампаде, керосиновой лампе, свечке.
В: А кто же изобрел первую лампочку? А изобрел её ребята русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор в наших домах всегда горит свет. Возможно уже в то время и появилась профессия электрика.
А сейчас послушайте что же за профессия такая «Электрик»
Знакомство с профессией
С напряжением он ладит,
Знает где бывает ток
Всё починит, всё наладит
Электричества знаток.
Да – электрик друг надёжный,
Он с прибором очень сложным
Разберется без труда.
Он владеет инструментом,
Схему может прочитать.
Если фаза замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом электрика тогда.
Все приборы оживают,
Если к току их включают
Зарождается процесс удивительных чудес!
Физминутка
Ребята я предлагаю вам превратиться в электроны, которые бегут по проводам, и немного размяться. Выполняйте движения со мной.
Выходят на середину в круг
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. (фонарики)
Чтоб работали приборы, (моторчик)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос (хлопки на каждый прибор)
Ток энергию принес (взяться за руки)
Пригласить на стульчики
- Да, электрик – это специалист занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования. Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и ремонт, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики и других электроприборов.
В: Занимается установкой и ремонтом линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок, прокладка кабелей. Электрик чистит детали, составляет чертежи и эскизы. Работает в помещении и на воздухе (иногда на высоте) индивидуально (т.е. один) или в составе бригады (т.е. несколько человек электриков)
В: А в детском саду вы встречали электриков? (да)
Какую работу они выполняли? (ответы детей)
Внезапный стук в дверь. В дверь входит незнайка
Н: Здравствуйте! Здесь знакомятся с профессией электрик?
В: Да!
Н: Ребята я решил стать электриком, но вот беда не могу подобрать нужные инструменты для этой профессии. Помогите! (Незнайка достает из сумки различные картинки предметы) дети должны выбрать нужные инструменты для профессии электрика.
Н: Спасибо, ребята!
В: Незнайка, а знаешь ли ты правила безопасности с электричеством? (нет!?)
- Ребята, а вы знаете правила безопасности работы с электричеством? Давайте вспомним (дети с Незнайкой вспоминают правила)
Н: Спасибо, ребята! До свидания!
Качества характера.
В: А каждый ли человек может стать электриком? Какими качествами должен обладать электрик? (умным, внимательным, аккуратным, ответственным, порядочным) Почему?
В:Сейчас я вам раздам картинки изображением других профессий, а вы должны определить, нужна ли помощь электрика человеку этой профессии.
В: Молодцы! На электричестве работают: холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина и другие бытовые приборы. Без электрической энергии встанут трамваи, троллейбусы, метро, остановится железная дорога.
- Ну как, ребята, убедились, что электричество – это очень важный волшебник, которого нужно уважать и беречь!
В: Ещё на последок хочу предложить вам стать волшебниками и поиграть со статическим электричеством. Для этого предлагаю вам сесть за столы.
На столах лежат расчески возьмите их, и откройте зеркала. Причешитесь глядя в зеркало и посмотрите как электролизуются ваши волосы. После того как вы потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Оно не опасное, тихое, незаметное. Живет по всюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним интересно поиграть. Это и называют статическим электричеством. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. И сейчас предлагаю оживить бабочек, которые лежат на тарелочках. С помощью статического электричества. Поднесите расческу к бабочкам.
- Что происходит с бабочками? (к они притянулись расческе)
- Как заставить бумажных бабочек притянуться к расческе? (потереть о волосы или об одежду)