kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе  «Советы Доктора Айболита»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита»»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита»


Программные задачи:

формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;

закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Методические приемы:

Сюрпризный момент - приход доктора Айболита (кукла)

Д/игра "Почему заболели дети";

Д/игра "Чудесный мешочек"

Физкультминутка "Будем прыгать и скакать!"

Физминутка "Овощи и фрукты"

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте поздороваемся. Здравствуйте и доброе утро друзья!

Воспитатель: Дети а вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – пожелали друг другу здоровья!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

(Айболит)

Воспитатель: Правильно. Это доктор Айболит. Он сегодня пришел к нам в детский сад, что бы поговорить с нами про наше здоровье.

(Показываю детям игрушку доктор Айболит)

Айболит : Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я доктор Айболит, я всех излечу и исцелю. Ну-ка скажите мне вы по утрам умываетесь? А зубы вы чистите? А зарядку вы делаете по утрам? Все вы молодцы. Ребята, а вы любите играть? Давайте все вместе поиграем в игру.

Д/и «Почему заболели дети». (Айболит предлагает детям рассмотреть картинки на которых изображены различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Айболит : Маша, что из изображено на этой картинке?

Ответы детей: Мальчик на прогулке облизывал сосульку.

Айболит : Так можно делать?

Ответы детей: Нельзя, потому что у мальчика заболит горло. (Рассмотреть с детьми несколько ситуаций).

Айболит (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали. Что же мы посоветуем этим детям посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу, мыть руки перед едой и т. д.

Айболит :Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают

Айболит : Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: Дети давайте покажем Айболиту, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Айболит : Молодцы ребята.

Воспитатель: Дети а какое время года сейчас?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель:Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться.

Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?

Айболит : А что бы узнать где прячутся витамины, давайте поиграем в другую игру.

Д/и «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Воспитатель: Катя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Маша, как одним словом их назвать? (дети отвечают) .

-Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

-Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Айболит :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Айболит : Ребята мне пора уходить, меня ждут дети в другом детском саду. До свидания ребята и будьте здоровы!

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Дети: Мы говорили об нашем здоровье, как надо заботится о здоровье.

Воспитатель: Вы узнали, что можно делать, а что нельзя делать чтобы быть здоровыми и не болеть. Где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киселёва Елена Сергеевна

Дата: 24.08.2022

Номер свидетельства: 612110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства