kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Солдатский чемоданчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Солдатский чемоданчик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Солдатский чемоданчик"»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год.).

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: - создание условий для знакомства детей старшего дошкольного возраста с профессией военного и предметами, которые он использовал в военной службе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с Российской Армией.

- развивать внимание, логическое мышление, память.

- воспитывать патриотические чувства и уважение к Защитникам Отечества. Воспитание любви к Родине.

Оборудование: чемодан, пилотка, ремень, бинокль, котелок с ложкой, фляжка.

Предварительная работа: иллюстрации с разными родами войск, чтение художественной литературы, посещение историко-краеведческого музея с просмотром военных экспозиций.













1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

(В раздевалке группы заранее оборудована тематическая выставка посвященная Дню Защитника Отечества, для участия в которой были привлечены все родители и воспитанники группы )

-Ребята, как вы думаете, к какому празднику посвящена эта выставка.



-Защитники это те, кто защищает Отечество. А как вы понимаете значение слова Отечество.


- Нашу Родину охраняет наша Российская Армия, в которой служат военные из различных родов войск.

Посмотрите на фотографии, изображающие разные роды войск.

- Ребята, вы знаете, сегодня Миша утром на нашу выставку принес дедушкин чемодан.

- Миша нам очень любопытно узнать, что же в твоем чемодане?

(Миша открывает чемодан, и дети заинтересованно рассматривают предметы в нем).

- Как вы думаете, что это?

- Миша, может ты сможешь нам рассказать о предметах, которые находятся в твоем чемодане.








- Я согласна с вами. Правильно! К Дню Защитника Отечества, который мы отмечаем 23 февраля.


Вы совершенно правы.
























2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

- Моему дедушке, Василию Ивановичу, эти предметы пригодились во время службы в Армии.









3 этап: способствует реализации детского замысла:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

Ребята, а давайте рассмотрим эти предметы.

- Что это?

- Почему у нее такой цвет? Из чего она сделана?



- Ребята, а как вы думаете, что же это?




(Дидактическая игра: «Кому, что пригодится?»).


А как вы думаете, что же это?




А как вы думаете, что же это за предмет?



- Ребята! А что это?






- А теперь, ребята, мы проверим как вы запомнили то, о чем мы сегодня говорили.

( Игра «Найди отгадку в чемодане)


1. С виду вам напомнит лодку

Головной убор...


2. Днем обручем,

А ночью змеёй

3. Дальнозоркого мне дали,

С ним могу я видеть дали.


4. Он в походе очень нужен, 
Он с кострами очень дружен. 
Можно в нём уху сварить, 
Чай душистый кипятить.


  • 5. Она выручила многих

И в морозы и в жару,

И солдатам помогала,

Им в нелегком бою.




- Правильно! Это солдатская пилотка, повседневный головной убор солдата.

Я согласна с вами.


- Вы совершенно правы это ремень.

Одевается он поверх гимнастерки, сделан из кожи. Это тоже элемент одежды солдата.


-Вы молодцы! Справились с этой игрой.


-Правильно! Это бинокль, который необходим солдату, чтобы видеть противника издалека.


- Совершенно верно, котелок. Предназначен для приема пищи в походных условиях.


- Это фляжка. Солдаты носили фляжку на поясе, привязывая её к ремню, чтобы попить воды.








- Правильно! Пилотка.



- Молодцы! Ремень.


Я согласна! Бинокль



Молодцы! Догадались! Правильно котелок.




Совершенно верно! Это фляжка.


4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что было для вас трудно ответить, вызывало трудность.

- Что было вам интересно узнать нового.

- Кому вы расскажите о том, что вы узнали сегодня

- Ребята, а как мы можем отблагодарить Мишиного дедушку Василия Ивановича.

- Если в вашей семье есть военные предметы, приносите их в садик, и мы дополним нашу выставку.

- Какие вы сегодня были молодцы, какие вы были внимательные, активные, помогали друг другу. И я думаю, что придя домой вы поделитесь впечатлениями от сегодняшнего нашего занятия.


- Да, я с вами согласна.








Мне нравится ваша идея поздравить Василия Ивановича видео открыткой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Солдатский чемоданчик"

Автор: Манакова Елена Васильевна

Дата: 23.01.2025

Номер свидетельства: 664112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства