kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация к работе: В рамках образовательной ситуации дети приобретают опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия. Данный сценарий может быть полезен педагогам ДОО и использован ими при работе с детьми средней группы. В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают козлятам; знакомятся с числом и цифрой 8; совершенствуют умения соотносить число с количеством предметов от 1 до 8, уравнивать количество предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)»»

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №116»

Подготовила: воспитатель

Пышка Дарья Андреевна

Краснодар, 2025

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)»

Цель: познакомить с понятием, числом и цифрой 8

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 8

- совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифры

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Развивающие:

- развивать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар

- формировать умение выстраивать числовой ряд от 1 до 8

Воспитательные:

- поддерживать интерес к математическим занятиям.

Дидактические материалы: карточки с цифрами от 1 до 8; картонные заготовки (силуэты) козлят с нанесенными на них метками (от 1-ой до 7-ми на каждом) – 7шт; 1 «чистый» силуэт; колокольчики с изображенными на них цифрами от 1 до 8.

Оборудование: наборное полотно; маркер или фломастер черного цвета; мяч; 4 стульчика; 4 корзины; 16 небольших мячей.

Краткая аннотация к работе: В рамках образовательной ситуации дети приобретают опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия. Данный сценарий может быть полезен педагогам ДОО и использован ими при работе с детьми средней группы. В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают козлятам; знакомятся с числом и цифрой 8; совершенствуют умения соотносить число с количеством предметов от 1 до 8, уравнивать количество предметов.

Ход занятия:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.

Воспитатель подзывает детей и обращается к ним: Ребята, совсем недавно мы читали одну замечательную сказку. В ней рассказывается об одном злом волке, маме Козе и ее детках. Вы помните, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно «Волк и семеро козлят». Вы помните, о чем эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно! Злой волк хотел съесть козлят, но все закончилось хорошо, и все козлятки остались живы и здоровы. Посмотрите, а вот и они. Подводит детей к столу. На столе лежат силуэты козлят.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закрепление порядкового счета в пределах 7.

Воспитатель: Вот непоседы! Разбежались кто куда! Ребята, пересчитайте их, пожалуйста. Никто не потерялся?

Дети пересчитывают.

Воспитатель: Правильно! Их ровно 7. Все на месте. Посмотрите, какие они хорошенькие, беленькие и как они похожи друг на друга. Поэтому, чтобы не путать своих деток, мама Коза нанесла им на шерстку метки. Одному козленку одну метку, другому две, третьему три и так далее... Их так и называют: первый, второй, третий... А теперь помогите расставить их по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию «Как поделиться на равные команды? Что сделать чтобы в каждой команде было равное число участников? ».

Воспитатель: Бегали козлята по лесу, бегали и нашли мяч. Достает мяч.

Сколько мячей нашли козлята? Один. Верно! Один. А козляток семь! Во что можно поиграть одним мячом семерым?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно играть по очереди, но тогда другим может стать скучно. Можно играть вместе. Например, в командные игры с мячом. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и наши козлята решили поиграть в футбол. Поможете им поделиться на 2 команды? Да. А как можно это сделать?

Стать в 2 шеренги друг напротив друга, рассчитаться на первый - второй

Воспитатель: К сожалению наши козлята не умеют разговаривать и не смогут рассчитаться на первый-второй.

Дети пытаются поделить козлят на равные команды, выстраивая их в шеренги друг напротив друга. У них не получается, т.к. козлят 7.

Воспитатель: Получилось? Нет. А почему? Потому что в одной команде на одного участника больше. А что же теперь делать?

Ответы детей.(Один козленок не будет играть. Но тогда ему будет грустно и обидно! Нужно позвать еще одного.)

4. «Открытие» нового знания.

Воспитатель: Вы абсолютно правы! Козлята позвали своего друга. Выкладывает восьмого козленка. На его шерстке нет меток. Сколько теперь их стало?

Дети считают.

Воспитатель: Их стало ровно восемь. Число восемь идет сразу за числом семь. Оно на единицу больше семи. Сколько меток нужно поставить на шерстке этому козленку? Восемь. Правильно! Кто-либо из детей ставит метки и возвращает в команду. Число восемь обозначается цифрой 8. Показывает детям карточку с изображением цифры 8, затем помещает ее на наборное полотно (на нем расположены цифры от 1до7) после 7.

Воспитатель: Ну вот, теперь, когда в командах равное число игроков, можно приступать к игре.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, может и мы с вами поиграем? Нам тоже нужно поделиться на 2 команды. (Изначально присутствует четное количество детей)

Делятся на команды.

Нам потребуется 4 стула, 4 корзины, 16 небольших мячей. Ставим 2 стула напротив друг друга, на них корзины с мячами, по 8 штук в каждой, а напротив этих стульев еще 2 с пустыми корзинами. Игроки, каждой команды, становятся в шеренгу между стульями с полной и пустой корзиной. По сигналу они начинают передавать мячи друг другу по цепочке, перекладывая их в пустую корзину. Побеждает та команда, которая сделает это первой.

Воспитатель: Ну что понравилось играть? Ответы детей. А сколько мячей в каждой корзине? Пересчитывают. Правильно! Их 8.

5. Включение новых знаний (закрепление полученных знаний)

Воспитатель: Ну вот, козлята и мы с вами наигрались. А теперь, давайте сделаем вот что. Что бы наши друзья больше не перепутывались, и мы знали кто из них, кто, предлагаю повесить на шею каждому колокольчик с цифрой, обозначающей количество меток на шерстке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь расположите наших козлят по порядку от первого до восьмого.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие молодцы! Как хорошо справились с заданием!

6. Осмысление(итог):

Воспитатель:

Друзья, а чем мы сегодня занимались? Помогали козлятам.

Чем мы им помогли? Помогли поделиться на равные команды.

С какими числом и цифрой мы сегодня познакомились? 8.

На что похожа цифра 8?

Что мы подарили козлятам? Колокольчики.

А зачем? Что бы знать, как их зовут...



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панченко Виктория Николаевна

Дата: 07.04.2025

Номер свидетельства: 668077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства