Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)»
Краткая аннотация к работе: В рамках образовательной ситуации дети приобретают опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия. Данный сценарий может быть полезен педагогам ДОО и использован ими при работе с детьми средней группы. В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают козлятам; знакомятся с числом и цифрой 8; совершенствуют умения соотносить число с количеством предметов от 1 до 8, уравнивать количество предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)»»
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №116»
Подготовила: воспитатель
Пышка Дарья Андреевна
Краснодар, 2025
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)»
Цель: познакомить с понятием, числом и цифрой 8
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 8
- совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифры
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Развивающие:
- развивать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар
- формировать умение выстраивать числовой ряд от 1 до 8
Воспитательные:
- поддерживать интерес к математическим занятиям.
Дидактические материалы:карточки с цифрами от 1 до 8;картонные заготовки (силуэты) козлят с нанесенными на них метками (от 1-ой до 7-ми на каждом) – 7шт; 1 «чистый» силуэт; колокольчики с изображенными на них цифрами от 1 до 8.
Оборудование: наборное полотно; маркер или фломастер черного цвета; мяч; 4 стульчика; 4 корзины; 16 небольших мячей.
Краткая аннотация к работе: В рамках образовательной ситуации дети приобретают опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия. Данный сценарий может быть полезен педагогам ДОО и использован ими при работе с детьми средней группы. В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают козлятам; знакомятся с числом и цифрой 8; совершенствуют умения соотносить число с количеством предметов от 1 до 8, уравнивать количество предметов.
Ход занятия:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.
Воспитательподзывает детей и обращается к ним: Ребята, совсем недавно мы читали одну замечательную сказку. В ней рассказывается об одном злом волке, маме Козе и ее детках. Вы помните, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно «Волк и семеро козлят». Вы помните, о чем эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно! Злой волк хотел съесть козлят, но все закончилось хорошо, и все козлятки остались живы и здоровы. Посмотрите, а вот и они. Подводит детей к столу. На столе лежат силуэты козлят.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: закрепление порядкового счета в пределах 7.
Воспитатель: Вот непоседы! Разбежались кто куда! Ребята, пересчитайте их, пожалуйста. Никто не потерялся?
Дети пересчитывают.
Воспитатель: Правильно! Их ровно 7. Все на месте. Посмотрите, какие они хорошенькие, беленькие и как они похожи друг на друга. Поэтому, чтобы не путать своих деток, мама Коза нанесла им на шерстку метки. Одному козленку одну метку, другому две, третьему три и так далее... Их так и называют: первый, второй, третий... А теперь помогите расставить их по порядку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию «Как поделиться на равные команды? Что сделать чтобы в каждой команде было равное число участников? ».
Воспитатель: Бегали козлята по лесу, бегали и нашли мяч. Достает мяч.
Сколько мячей нашли козлята? Один. Верно! Один. А козляток семь! Во что можно поиграть одним мячом семерым?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно играть по очереди, но тогда другим может стать скучно. Можно играть вместе. Например, в командные игры с мячом. Какие из них вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и наши козлята решили поиграть в футбол. Поможете им поделиться на 2 команды? Да. А как можно это сделать?
Стать в 2 шеренги друг напротив друга, рассчитаться на первый - второй
Воспитатель: К сожалению наши козлята не умеют разговаривать и не смогут рассчитаться на первый-второй.
Дети пытаются поделить козлят на равные команды, выстраивая их в шеренги друг напротив друга. У них не получается, т.к. козлят 7.
Воспитатель: Получилось? Нет. А почему? Потому что в одной команде на одного участника больше. А что же теперь делать?
Ответы детей.(Один козленок не будет играть. Но тогда ему будет грустно и обидно! Нужно позвать еще одного.)
4. «Открытие» нового знания.
Воспитатель: Вы абсолютно правы! Козлята позвали своего друга. Выкладывает восьмого козленка. На его шерстке нет меток. Сколько теперь их стало?
Дети считают.
Воспитатель: Их стало ровно восемь. Число восемь идет сразу за числом семь. Оно на единицу больше семи. Сколько меток нужно поставить на шерстке этому козленку? Восемь. Правильно! Кто-либо из детей ставит метки и возвращает в команду. Число восемь обозначается цифрой 8. Показывает детям карточку с изображением цифры 8, затем помещает ее на наборное полотно (на нем расположены цифры от 1до7) после 7.
Воспитатель: Ну вот, теперь, когда в командах равное число игроков, можно приступать к игре.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, может и мы с вами поиграем? Нам тоже нужно поделиться на 2 команды. (Изначально присутствует четное количество детей)
Делятся на команды.
Нам потребуется 4 стула, 4 корзины, 16 небольших мячей. Ставим 2 стула напротив друг друга, на них корзины с мячами, по 8 штук в каждой, а напротив этих стульев еще 2 с пустыми корзинами. Игроки, каждой команды, становятся в шеренгу между стульями с полной и пустой корзиной. По сигналу они начинают передавать мячи друг другу по цепочке, перекладывая их в пустую корзину. Побеждает та команда, которая сделает это первой.
Воспитатель: Ну что понравилось играть? Ответы детей. А сколько мячей в каждой корзине? Пересчитывают. Правильно! Их 8.
5. Включение новых знаний (закрепление полученных знаний)
Воспитатель: Ну вот, козлята и мы с вами наигрались. А теперь, давайте сделаем вот что. Что бы наши друзья больше не перепутывались, и мы знали кто из них, кто, предлагаю повесить на шею каждому колокольчик с цифрой, обозначающей количество меток на шерстке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь расположите наших козлят по порядку от первого до восьмого.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие молодцы! Как хорошо справились с заданием!
6. Осмысление(итог):
Воспитатель:
Друзья, а чем мы сегодня занимались? Помогали козлятам.
Чем мы им помогли? Помогли поделиться на равные команды.
С какими числом и цифрой мы сегодня познакомились? 8.