kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа. "Приобщение к народным истокам" по теме: Отгадайте-ка загадки!( русский народный фольклор)

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с мудростью русского народа-загадками;

показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа. "Приобщение к народным истокам" по теме: Отгадайте-ка загадки!( русский народный фольклор)»

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа.

«Приобщение к народным истокам»

по теме: Отгадайте-ка загадки! (русский народный фольклор)

Аверьянова Валентина Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

(МДОУ «Д/с № 9 о. в.» г. Магнитогорска)

Воспитатель



Цель: познакомить с мудростью русского народа-загадками;

показать, что загадки может сочинять любой человек;

дать представление о русских фольклористах.

Материал: картинки.

Ход занятия



(За ширмой раздаётся смех Петрушки: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!»)

-Ребята, кто это так весело смеётся за ширмой? Отгадайте. (дети отгадывают)

-Правильно, это Петрушка.

-Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и по загадывать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!!

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(арбуз)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек.

(капуста)

Сама холодная, а людей жжёт.

(крапива)

Что вверх корнем растёт?

(сосулька)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(лук)

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком.

(ёж)

Среди двора стоит копна:

Спереди-вилы, сзади-метла.

(корова)

По синему небу белые гуси плывут.

(облака)

-У-у-у, с вами неинтересно, все загадки отгадали.

-А теперь, Петрушка, ты наши загадки отгадай!

-Я все отгадаю! Даже лучше вас. Вот увидите. (Петрушка отгадывает, путается, ошибается, расстраивается.)

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет.

(метла)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта как мёд,

А вкус не тот.

(репа)

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо,

(самовар)

Сам худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет.

(молоток)



(Петрушка не может отгадать ни одну загадку.)

-У-у-у, с вами неинтересно! Какие-то загадки не разгадываемые придумали! Их никто никогда не отгадает.

-Не волнуйся, Петрушка, все загадки можно разгадать. Но для этого нужно немножко поучиться. Сейчас мы тебя научим разгадывать загадки. Слушай внимательно….

Угадайте, что за шапка,

Меха- целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

А теперь подумай хорошо: кого надо искать?

-Живое существо, покрытое мехом, похожее на шапку.

-Где искать?

-«Шапка бегает в бору». И дополнительная характеристика для шапки: «У стволов грызет кору».

Связав воедино все признаки, находим отгадку- это заяц.

-А теперь, Петрушка, послушай загадку про человека.

Под дугами, под дугами

Ходят яблоки с кругами.

-Что надо найти?

- «Яблоки с кругами».

-Что похоже на дуги на лице человека?

Петрушка смотрит внимательно на детей, долго ищет ответ, наконец-то отгадывает:

-Брови!

-А что же это такое «яблоки с кругами»?

-Отгадал! Отгадал! Это же глаза! Это же глаза находятся всегда в движении. Ура! Отгадка найдена.

-Хочешь, Петрушка, еще по отгадывать загадки?

-Конечно, хочу.

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят.

(часы)

Пузыри пускало, пеной кверху лезло,

И его не стало, все оно исчезло.

(мыло)

За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз, друзья, живет.

(холодильник)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает.

(игла)

-Ребята, а давайте сами будем придумывать загадки, ведь не обязательно знать их наизусть.

(Петрушка показывает картинки, дети составляют загадки. Кто придумал загадку, того Петрушка хвалит.)

-Петрушка, а ты знаешь, сколько загадок придумали люди?

-Нет, не знаю.

-Очень-очень много. Существуют загадки про овощи, фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы и др. Каждый ребенок с детства знает уже много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько на Земле человек, столько живут и загадки. На протяжении веков создавал их народ. И не только взрослые придумывали загадки. По словам собирателя загадок Дмитрия Садовникова, «творчество детей также внесло большой вклад». Из глубины времен загадки донесли до нас мудрость русского народа. В них, он просто и красочно выразил себя, свой мир, свое отношение к окружающему миру, к явлениям природы, к животным, к птицам. Легко отгадывает загадки тот, кто хорошо представляет себе предметы и явления, о которых идет речь, а также разгадывает в словах скрытый смысл. И если смотреть на мир внимательными зоркими глазами, замечать всю красоту и богатство его, то всякий мудрый вопрос, любое иносказание в загадках будут разгаданы.

Русские загадка- это поэзия народного языка. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Известными русскими фольклористами В. Далем, И. Худяковым, Д. Садовниковым собрано великое множество загадок, который публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями. Мама загадывает загадки своему сыну, а когда сын вырастает, то загадывает их своей дочке. Так и будут люди много лет помнить загадки. Загадки дошли до нас с вами, мы их запомним и научим младших детей.

-Ребята, а хотите мы тоже, как русские фольклористы, будем собирать загадки. У нас есть пустой альбом, а вы, когда услышите или прочитаете новую загадку, несите ее скорее в наш альбом. Мы ее напишем и нарисуем.

-Вот здорово! Про меня, про Петрушку, не забудьте написать загадку,

-До свидания, ребята. До следующей встречи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валентина Васильевна Аверьянова

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства