kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа. «Познай себя» по теме: Слушай во все уши!

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;

 Учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков;

 Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа. «Познай себя» по теме: Слушай во все уши!»

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа.

«Познай себя» по теме: Слушай во все уши!

Аверьянова Валентина Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

(МДОУ «Д/с № 9 о. в.» г. Магнитогорска)

Воспитатель



Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;

Учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков;

Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Материал: гитара, бумажный листок, баночка с предметами (скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон и т.д.), музыкальные инструменты (металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас.), иллюстрации, магнитофон с аудиозаписями.

Ход занятия



- Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

Предлагается рисунок: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.

- Кто же это такой? (ответы детей)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- А вот и наш гость. Ребята, вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин.

Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?

- Не знаю.

- Для чего они тебе?

- Не знаю.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Ну, садись, Ванечка, поудобнее, сейчас тебе дети все про уши и зачем они тебе нужны.

- Что можно услышать ушами? (различные звуки)

- А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить.

- Давайте проведём с вами опыт. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите! (Воспитатель берет гитару и перебирает все струны, а затем берёт одну струну, оттягивает и резко бросает; слушаем звук и видим дрожание струны.)

- Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

- Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим своё горло и произнесём свои имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.

- В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные ушки услышат разницу.

- А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку, что в баночке лежит». Для этого надо внимательно прислушаться (скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон и т.д.).

- Вот, Ванечка, видишь, какие внимательные уши у наших детей.

- Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

(За ширмой звучат музыкальные инструменты – металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас.) Дети отгадывают.

- Опять все отгадали. Молодцы! Понравилось вам играть? Давайте ещё поиграем.

Игра «Угадай, где можно ещё услышать такие звуки» (звуки леса, луга, реки, проезжий дороги).

- Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Давайте с вами закроем уши. (дети закрывают уши) Понравилось вам не чего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, за ними надо ухаживать, беречь их. (Дети рассматривают иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши»).

- Вот, Ванечка, ты всё слышал своими ушками, что рассказали тебе дети. Всё запомни!

- А теперь садись поудобнее, дети приготовили тебе сюрприз. Они хотят порадовать твои ушки.

Выступает детский ансамбль «Много шума из нечего».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валентина Васильевна Аверьянова

Дата: 04.12.2022

Номер свидетельства: 619092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства