kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа. «Что нас окружает?» по теме: Как люди используют кожу и дерево?

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать логическое мышление, активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий и пр.;

Развивать любознательность;

Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения;

Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа. «Что нас окружает?» по теме: Как люди используют кожу и дерево?»

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа.

«Что нас окружает?» по теме: Как люди используют кожу и дерево?

Аверьянова Валентина Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

(МДОУ «Д/с № 9 о. в.» г. Магнитогорска)

Воспитатель



Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий и пр.;

Развивать любознательность;

Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения;

Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи.

Материал: кожаный лоскут, деревянный брусок.

Ход занятия



Вступительная беседа с показом иллюстраций.

-Жил-был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда еще не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет, ни искусственных спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа: домом была пещера, еду находили в лесу-плоды, ягоды, корешки, яйца птиц. Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда. А из какого материала? (Воспитатель предлагает иллюстрации: орудия труда из дерева, одежда из кожи.)

-Где использовали дерево? Что из него люди научились делать? (Орудия труда-палки, топоры, удочки, копья, стрелы, мотыги, ловушки, плот, лодки и т.д. Из стволов, веток строили жилища, из дерева делали столы, стулья, кровати. Выстругивали детям игрушки, выдалбливали посуду, обтачивали украшения.)

-Где использовалась кожа? Что научились делать из кожи? (Одежду, обувь, подстилки на кровать, занавески в пещеру, сумки, украшения.)

-Так почему же именно дерево и кожу использовали древние люди в своей жизни, в быту? (Эти материалы давала сама природа и их легко было добывать.)

-Возьмите в руки кожаный лоскут и деревянный брусок. Давайте рассмотрим их и сравним. Как вы думаете, это прочные материалы или нет? (И да, и нет.)

-С одной стороны, это прочные материалы, невозможно разорвать руками, разломить. Но, с другой стороны, дерево можно распилить, а кожу-разрезать, это очень удобно.

-Давайте приложим кожу и дерево к щеке. Что вы чувствуете? (Тепло.)

-Значит, дерево и кожа хорошо удерживают тепло и не пропускают холод. Что еще можно сказать о кожаном лоскутке и деревянном брусочке, если провести по ним рукой, потрогать их? (Кожа-гладкая, мягкая, ее можно мять, а дерево шершавое.)

-А если мы опустим их в воду, что будет? (Они плавают.)

-Значит, они тяжелые или легкие? (Легкие.)

-А можно по запаху различить дерево и кожу? (Дети нюхают, определяют по запаху, где кожа, а где дерево.)

-Вот сколько интересного мы сегодня узнали о дереве и о коже. Благодаря их чудесным свойствам человек стал использовать дерево и кожу в своей жизни. Назовем еще раз все свойства кожи и дерева.

Дети закрепляют свойства материалов.

-Ребята, а современный человек использует эти материалы в своей жизни, в быту? (Использует.)

-Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны из дерева, а какие из кожи, (Дети перечисляют.)

-Рабочие, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники. В нашей стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, фигурки, украшения, посуду. Это художники-резчики по дереву. Есть люди, который специально занимаются кожей. Кожемяка-тот, кто выделывает кожу. Скорняк-тот, кто шьет одежду и головные уборы. Сапожник-тот, кто шьет из кожи обувь.

-А теперь представьте себе, что мы с вами-люди этих профессий. Давайте разделимся на две команды. Одни у нас будут работать с деревом, другие-с кожей. У нас будут два современных предприятия, каждое предприятие придумывает себе название. Одно предприятие будет работать с деревом (строить мебель из деревянных брусков). Другое предприятие будет работать с кожей (изготовлять украшения для дома).

Дети выбирают себе необходимый материал и приступают к работе самостоятельно под руководством воспитателя. После работы коллекция мебели и украшений остается на выставке, обыгрывается в сюжетно-ролевых играх.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аверьянова Валентина Васильевна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства